г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 04:41:48
99.23
103.3

В 2023 году потребительская активность россиян выросла на 9%

По данным аналитического сервиса «Продажи.рф», в России за девять месяцев 2023 года покупательский спрос вырос в сравнении с аналогичным периодом 2022 года на 9%, увеличение объема потраченных средств составило 11%. В третьем квартале в сравнении со вторым активность потребителей также возросла: плюс 8% по числу покупок и 6-процентное увеличение объема потраченных средств.

Оператор фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ) представил аналитику, сформированную при помощи собственного сервиса «Продажи.рф». Были использованы данные статистики торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь-сентябрь 2023 года. Сообщается, что за этот период покупатели потратили около 4 трлн рублей (+11% к аналогичному показателю прошлого года) и приобрели на эти средства 31 млрд товаров (+9%). В третьем квартале объем потраченных средств превысил 1,4 млрд руб., что на 12% больше, чем в третьем квартале 2022-го; количество покупок составило 11 млрд (на 5% больше).

Из опубликованной статистики следует, что прирост потребительской активности обеспечили главным образом такие сегменты, как электроника, топливо и автотовары, цветочные и спортивные товары. Так, за 9 месяцев потребители сделали 64 млн покупок электроники на общую сумму более 36 млрд руб. — прирост год к году составил 25% и 12% соответственно. Объемы покупки топлива и автотоваров за эти три квартала увеличились на 19% в количественном выражении и на 21% — в денежном и составили около 830 млрд рублей. Спрос на цветы вырос на 16% по количеству (13 млн цветов и готовых букетов) и на треть по объему потраченных средств (более 8,2 млрд рублей). Товары для спорта и активного отдыха в этом году покупали чаще, чем год назад, на 9%: с января по сентябрь таких товаров куплено около 50 млн единиц, на них потрачено около 41,5 млрд рублей (+12% к аналогичному показателю за прошлый год).

Отмечается, что в популярных категориях товаров существенных изменений уровня спроса не произошло. На одежду и обувь он вырос за 9 месяцев на 5% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13%. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объем трат стал больше на 7%.

Директор по развитию бизнеса «Продажи.рф» Максим Ларькин ожидает дальнейшего роста потребительской активности:

— Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале рос по сравнению со вторым, — сказал он. — В августе индекс вырос на 9,3 п.п. к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счет восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти.

Просмотров: 12371

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аналитика
В 2023 году потребительская активность россиян выросла на 9%
Цена закрытия акций, входящих в базу индекса Мосбиржи, по итогам торгов 12.12.2024, руб. (см. таблицу).
Аналитика
В 2023 году потребительская активность россиян выросла на 9%
После достижения в мае локального максимума индекс Мосбиржи продолжает нисходящее движение, опустившись к значениям полуторагодовой давности.
Аналитика
В 2023 году потребительская активность россиян выросла на 9%
Аналитики «Деловой среды» изучили данные о регистрации бизнесов в Ростовской области за три квартала 2024 года. Исследование показало 20-процентный рост этого показателя, а также преобладание молодежи до 36 лет в общей массе основателей новых компаний.
Аналитика
Федеральный закон от 8.08.2024 № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» всколыхнул творческий потенциал и традиции тихого Дона. Банк «Центр-инвест» принял участие в целом ряде мероприятий, посвященных креативным индустриям, и представил свои позицию, методологию и опыт работы по поддержке креативного развития Ростовской области.