г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 00:33:57
99.61
103.94

«Клиентам нужен предсказуемый банк»

Группа «Открытие» завершила реорганизацию розничного банковского бизнеса: ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» и ОАО Новосибирский Муниципальный банк присоединены к ОАО «Ханты-Мансийский банк».

После реорганизации банк вошел в число 15 крупнейших в России и получил название ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие». При этом он продолжит работать под двумя брендами: в регионах, где узнаваемость бренда Ханты-Мансийский банк исторически высока, в первую очередь на территории ХМАО, будет использоваться его действующий бренд. На остальной территории России, в том числе в Оренбурге, банк будет работать под брендом Банк «Открытие».

О том, как будет развиваться малый бизнес в новых условиях, мы поговорили с заместителем регионального директора по малому бизнесу банка «Открытие» в Ростове-на-Дону Максимом Олейниковым.

— Малый бизнес — достаточно подвижный сегмент, как удается удержать клиента в непростой банковской ситуации?

— Мы любим наших клиентов и стараемся делать их бизнесу хорошо. Может быть, фраза звучит немного пафосно и банально, но это и есть ключевой момент. Мы искренне верим, что наша работа и наш сервис полезны и востребованы, и спешим помогать и делать все возможное, чтобы клиенту было удобно, комфортно и надежно с нами. Мы работаем с людьми, а не с компаниями и предпринимателями. С людьми непростыми, потому что каждый из них достиг многого, каждый из них управляет собственным бизнесом, который он придумал и организовал, каждый день решает много задач, думает, оценивает, считает и делает все то, что в большой компании зачастую делается большой группой сотрудников с очень узкими задачами. Это достойно уважения! Мы уважаем и восхищаемся нашими клиентами. И смеем надеяться, что приносим им пользу.

— Как клиенты относятся к изменениям в структуре банка и ребрендингу?

— Клиентам нравится фирменный стиль банка — живой, яркий, свободный, умный. Во многом они с нами потому, что разделяют наши ценности, ценят наш сервис, который имеет отражение во всем. Мы стараемся сделать наших клиентов счастливее, думаем о том, чтобы им было удобно с нами работать, приятно к нам и приходить, и общаться дистанционно. В Москве наши клиенты особенно любят флагманские офисы, а те, в которых располагаются кофейни, вообще вызывают у клиентов восторг. Временами клиенты обращаются к клиентским менеджерам с просьбой узнать, где мы покупали мебель, и потом покупают такую же для себя.

— Как вы оцениваете надежность клиента? Растет ли уровень просроченных кредитов малого бизнеса?

— Мы используем методику оценки риска, которая создана в нашем банке и работает уже более 3 лет. В первую очередь мы смотрим на бизнес клиента и на возможность обслуживать долг исходя из уровня прибыли. Немаловажным фактором для нас является и хорошая кредитная история.

Ситуация, которая складывается сегодня на рынке, конечно, оказывает влияние и на наших клиентов. У части клиентов возникают сложности в бизнесе, и это может повлиять на финансовые возможности предприятия. В этой ситуации очень важно и клиенту, и банку вместе оценить ситуацию и найти наиболее подходящий вариант финансирования. Мы внимательно оцениваем каждую ситуацию и совместно пытаемся найти решение, чтобы у клиента не возникло финансовых проблем.

— Будете ли вы сокращать кредитование малого бизнеса в сегодняшних сложных условиях?

— Текущие условия ничем не отличаются от обычных, мы всегда аккуратно и ответственно подходим к выдаче кредитов, внимательно и пристально смотрим на бизнес. Это понятно и обоснованно. Мы должны быть уверены в том, что бизнес клиента будет позволять платить по кредиту и при благоприятных условиях, и в непростой и изменяющейся рыночной ситуации. Обязательно нужно просчитать и гарантировать, что кредит клиенту не навредит и не ухудшит его ситуацию. Мы не стремимся к высокому росту, но и не снижаем оборотов. При этом мы работаем как с нашими текущими клиентами, так и с новыми.

Если говорить об общерыночных тенденциях, то это, скорее, снижение спроса со стороны предпринимателей. Клиенты более придирчиво стали относиться к качеству и размеру банка, это правда. Максимальный уровень внимания предпринимателей сосредоточен на факте предсказуемости действий банка при выполнении своих обязательств перед клиентом. Важными являются готовность и возможность банка выдавать кредиты согласно заключенным контрактным обязательствам, стабильность цены кредита или овердрафта.

Нашими преимуществами являются надежность и предсказуемость. Клиенты видят в нас хорошего и качественного партнера, и мы стараемся оправдывать их ожидания. Благодаря присоединению к Ханты-Мансийскому банку мы стали играть еще более значимую роль на рынке банковских услуг.

— Сегодня много говорят о дистанционном банковском обслуживании юридических лиц. Как в банке развивается это направление?

— Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) на текущий период времени — обязательный минимум. Абсолютное большинство клиентов использует этот инструмент для управления своим счетом, коммуникаций с банком и покупки дополнительных продуктов. В нашем банке таких клиентов более 90%. Поскольку это основной канал работы клиента с банком, ДБО мы уделяем особое внимание. Это абсолютный фокус для нас в улучшении сервисных функций и продуктовых предложений. Мы развиваем этот канал, и в 2015 году мы планируем существенные улучшения и изменения в этой части. Много внимания в этом процессе мы уделяем мнению клиентов. Это приоритет номер один или даже чуть выше, если хотите.

Да и динамика скорости расчетов должна соответствовать динамике жизни наших клиентов, а они очень динамичны и активны. Надеюсь, мы соответствуем их уровню и ожиданиям.

— Какие планы ставите в ближайшей перспективе?

— После объединения мы становимся еще более привлекательной финансовой структурой для новых клиентов, и мы рассчитываем на то, что еще больше клиентов станут выбирать нас в качестве ключевого партнера. Мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты, которые ведут свой бизнес с нами уже сейчас, оставались с нами. Мы верим в их таланты, а также в то, что с нашей помощью они будут еще более успешными.

Мы нацелены на развитие клиентской базы и в этом видим свою основную задачу: продукты, сервис и качество отношений — в это мы вкладываем наши усилия. Надеемся, что наши клиенты оценят это.

Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 94/72. Тел.: (863) 268-89-01; 8-800-700-787-7.

ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 1971 от 05.11.2014.Реклама

Просмотров: 19297

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Клиентам нужен предсказуемый банк»
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
Банки
«Клиентам нужен предсказуемый банк»
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
«Клиентам нужен предсказуемый банк»
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
«Клиентам нужен предсказуемый банк»
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.