Альфа-Банк помогает клиентам каждый день
Стратегия развития бизнеса Альфа-Банка отводит главную роль услугам, которые помогают клиентам экономить время и сводят к минимуму необходимость лично посещать отделения банка. Успешно внедрять новые сервисы Альфа-Банку позволяет высокая технологичность и репутация надежного финансового института.
В настоящий момент Альфа-Банк позиционируется на рынке как лучший банк для повседневной жизни, говорит его главный управляющий директор Алексей Марей.
— Мы являемся крупнейшим частным банком страны, поэтому располагаем значительным опытом, оперативностью, гибкостью и экспертизой, чтобы предоставлять клиентам возможность сберечь самое ценное, что у него есть — время, — поясняет господин Марей. — Несколько лет назад мы решили, что будем выгодно отличаться от рынка качеством своих услуг и технологическим обеспечением взаимодействия клиента с банком. Ходить в отделения ради совершения незначительных операций никто не хочет. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию услуг, базирующихся на дистанционном доступе: интернет-банку, мобильному банку и т. п. Это позволило нам занять достаточно сильные позиции на рынке проведения расчетов.
По словам представителя Альфа-Банка, в настоящее время модель банковского бизнеса, подразумевающая привлечение дорогих депозитов и выдачу дорогих кредитов, изживает себя, и положение банков, которые рассматривают данную модель как главный источник доходов, ухудшается. Сам Альфа-Банк уже сейчас значительную часть выручки получает за счет комиссий по услугам, связанным с проведением расчетов. На его долю приходится около 7% счетов до востребования. Это свидетельствует о высоком доверии к банку со стороны его клиентов. Однако доверия было бы недостаточно для достижения такого высокого результата, если бы Альфа-Банк не предлагал комфортные условия обслуживания, уверен Алексей Марей. Благодаря им банк привлекает ежемесячно около 200 тысяч новых клиентов, в том числе — 5,5-6 тысяч компаний различного масштаба.
— В настоящее время у нас в Ростове более 160 тысяч клиентов — физических лиц, — сообщил господин Марей. — Также мы активно развиваемся в сегменте обслуживания малого бизнеса. По нашим стандартам, к нему относятся компании с выручкой до $ 10 млн в год. Таких клиентов у ростовского филиала банка около 2 тысяч. Общий объем кредитного портфеля Альфа-Банка в регионе — около 31 млрд рублей. Наши позиции в корпоративном сегменте традиционно сильны, в Ростовской области мы участвуем в финансировании проектов в сфере сельского хозяйства, ВПК, строительства. В перспективе мы рассчитываем как на привлечение новых активных клиентов, так и на расширение сотрудничества с нашими действующими партнерами.
Несмотря на то что стратегия Альфа-Банка основную роль отводит развитию расчетных сервисов, в сегменте кредитования банк также планирует развиваться быстрее рынка. В корпоративном секторе объем портфеля в нынешнем году должен увеличиться на 10-15%, в рознице — на 20-25%.Реклама