Законотворцы хотят продлить сроки размещения наружной рекламы
Развитие индустрии наружной рекламы в Ростовской области обсуждали участники круглого стола, организованного комитетом Заксобрания области по экономической политике. На нем прозвучало предложение обратиться в Госдуму с предложением увеличить предельный срок размещения конструкций наружной рекламы, например, до 15 лет. Главный архитектор области Игорь Далаксакуашвили заявил, что это слишком большой срок.
— С точки зрения вклада в экономику индустрия наружной рекламы кажется не очень масштабным сектором — 26 млрд рублей по России и около 0,5 млрд в Ростовской области, — отметил председатель комитета по экономической политике Игорь Бураков. — Но с другой стороны, в этой сфере заняты тысячи людей. Кроме того, наружная реклама влияет на облик наших городов и населенных пунктов — это очень важно, особенно для их исторической части. Нам важно, как она выглядит, какие доходы она приносит бюджету и как регулируется этот рынок, насколько активны муниципалитеты в том, чтобы, к примеру, бороться с незаконной наружной рекламой.
Глава комитета напомнил, что в период пандемии сфера наружной рекламы пострадала — ее доходы упали от 25 до 50 процентов:
— Чтобы компенсировать потери рекламщикам, наш комитет обратился к главе администрации Ростова-на-Дону с просьбой снизить платежи за рекламное место. Городские власти пошли навстречу, такое решение было принято, и с 1 марта этого года платежи снижены вдвое.
Во время встречи обсуждался ряд проблемных вопросов: о нарушениях органами местного самоуправления антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы; о согласовании схем размещения рекламных конструкций на территории области; о разработке единых положений о рекламных конструкциях и др.
Заместитель министра строительства, главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили рассказал, что до сих пор схемы размещения рекламных конструкций министерство рассмотрело лишь для 15 городов и районов области.
— Но согласованы только две, и то после повторного рассмотрения и устранения замечаний. Основные нарушения, к примеру, невозможность определить сохранение внешнего архитектурного облика зданий и кварталов, — рассказал он.
Участники обсуждения затронули вопрос о сроках контрактов по результатам торгов на размещение рекламных конструкций.
— В областном законе предусмотрен максимальный срок размещения рекламных конструкций — до 10 лет, — напомнил Игорь Бураков. — Муниципалитеты вправе заключать такие договоры на меньший срок. Этот бизнес нельзя назвать высокорентабельным, затраты на установку новых, более высокотехнологичных конструкций растут, увеличиваются сроки их окупаемости. Возможно, мы обратимся в Государственную Думу с предложением увеличить предельный срок размещения, например, до 15 лет. Бизнес хочет иметь предсказуемость на более длинный период времени.
Но Игорь Далаксакуашвили не разделил эту точку зрения:
— Мы против. 10 лет — это очень большой срок, за который меняются тенденции и подходы к рекламе. Вспомните, как было на этом рынке 10 лет назад. К тому же поставить билборды на 10 лет, значит, подчас ограничить использование какой-то территории, или потребуются дополнительные расходы муниципалитета или другого бизнесмена на выплату компенсации за досрочное расторжение договора.