Ростовское транспортное кольцо «добавит» почти 9,5 тыс. га для строительства жилья
Замминистра строительства, главный архитектор области Игорь Далаксакуашвили заявил, что проект Ростовского транспортного кольца усилит интеграцию территорий внутри ростовской агломерации и создаст условия для притока инвестиций как внутри кольца, так и за его периметром.
Игорь Далаксакуашвили, выступая на круглом столе, где обсуждали реализацию инвестиционного послания, напомнил, что Ростовское транспортное кольцо (РТК) — один из масштабнейших региональных проектов. Уже близки к завершению обход Аксая и северный обход Ростова, начались подготовительные работы по строительству последнего участка — западной хорды.
— Это важно и для населения, и для инвесторов, и для землевладельцев, потому что ни внутри, ни за границами РТК муниципальной земли практически не осталось. Кольцо — это проект, который создаст приток инвестиций как внутри, так и за его периметром.
Главный архитектор сообщил, что уже изучается инвестпривлекательность участков, прилегающих к РТК, их транспортная доступность, возможности их использования как для жилищного, так и для промышленного строительства:
— Только для строительства жилья благодаря транспортному кольцу, можно будет использовать почти 9,5 тысячи гектаров. Из них под многоквартирные жилые дома — около 2,8 тысячи га, под ИЖС — 6,7 тысячи га. По предварительным подсчетам, градостроительный потенциал территории — около 50 млн кв. метров — это огромный объем — на 20 годовых программ по строительству для Ростовской области.
Как подчеркнул архитектор, кроме самого транспортного кольца внутренние хорды, которые соединят его части, позволят ускорить развитие, к примеру, многих районов Ростова и поселений Аксайского района. Он сообщил, что в районе РТК появится около 1 тысячи га дополнительных земель, которые можно использовать для строительства новых промышленных объектов.
— При этом мы не трогаем межмуниципальные границы, ничего ни к чему не присоединяем. Это будет работать путем транспортных, инженерных решений, — уточнил Игорь Далаксакуашвили.
Справка
По оценкам министерства транспорта Ростовской области, общая протяженность будущего транспортного кольца — 110 км, суммарный объем инвестиций по всем этапам — не менее 156 млрд рублей. Проект предполагает соединение между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Некоторые из них только предстоит создать. Осенью прошлого года, во время встречи губернатора Василия Голубева и заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, было заявлено, что строительство РТК планируется завершить в течение пяти лет.