г. Ростов-на-Дону
27 июня 2025 20:35:08
78.21
91.66

Проект метро может стоить Ростову почти 1 млрд рублей

Затраты на проектирование метрополитена в Ростове составят около 960 млн рублей, сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

В 2013 году на эти цели предполагается направить 300 млн рублей, в 2014-м — 450 млн рублей, в 2015-м — 200 млн рублей. — Эти цифры могут быть скорректированы после завершения геологических работ, — добавил Владислав Максименко. Он также сообщил, что сейчас завершается разработка проекта планировки и межевания первой линии ростовского метрополитена, проводятся публичные слушания, после которых проект будет утвержден.

— Это полностью раскрывает возможность для проектирования и в перспективе дает возможность вести работу по выкупу земельных участков под станции,— сообщил г-н Максименко.

Он также добавил, что муниципалитет ведет работы по исследованию грунтов, чтобы определить возможность глубокого или мелкого залегания подземной инфраструктуры, что впоследствии значительно повлияет на стоимость строительства. Проектирование планируется начать в марте-апреле 2013 года, завершение подготовки проектно-сметной документации прогнозируется в 2015 году.

— Очень многое зависит от финансовой поддержки со стороны федерации. Самое главное для нас — иметь проект, положительное заключение экспертизы, — отметил заместитель мэра.

На днях губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что перед первым чтением областного бюджета на 2013 год в этом документе не были предусмотрены средства на проектирование метро, не исключив, что необходимые изменения могут быть внесены к следующему чтению.

Министр транспорта области Дживан Вартанян, комментируя перспективы строительства ростовского метро на прошлой неделе, уточнил, что конкретные суммы (как для проектирования, так и для строительства) и их источник будут определены пос­ле того, как федеральные власти четко обозначат объем финансовой ответственности региональных и муниципальных бюджетов при строительстве метро.

— Мы ждем большей активности в этом вопросе со стороны мэрии Ростова, — подчеркнул министр.

Будущему метро может быть присвоен статус транспортного объекта регионального значения. По прог­нозным оценкам, стоимость строительства первой линии ростовского метрополитена — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса — общей протяженностью около 15 км превысит 76 млрд рублей.

Просмотров: 2582

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Проект метро может стоить Ростову почти 1 млрд рублей
На 33-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты скорректировали параметры бюджета города, а также подвели итоги развития экономики Ростова за последние пять лет. Валовой городской продукт вырос с 2020 года на 85%. Этому во многом способствовали меры поддержки местных производителей, которые реализуются городской администрацией.
Новости власти
Проект метро может стоить Ростову почти 1 млрд рублей
На ПМЭФ-2025 подписано соглашение между Сбером и правительством Ростовской области. Стороны договорились об открытии в регионе «Школы 21» — образовательного проекта по подготовке ИТ-специалистов. Также запланировано внедрение на Дону передовых цифровых технологий в госуправлении, медицине и туризме.
Новости власти
Проект метро может стоить Ростову почти 1 млрд рублей
Глава города Ростова Александр Скрябин и замначальника полиции ростовского УМВД Роман Чепелюк вручили паспорта 14 учащимся городских школ. На торжественной церемонии «Мы — граждане России!» главный документ получили школьники, достигшие успехов в учебе, спорте, общественной деятельности, искусстве, а также в деятельности патриотических и волонтерских движений.
Новости власти
Проект метро может стоить Ростову почти 1 млрд рублей
Как сообщил заместитель главы администрации Ростова по строительству и архитектуре Андрей Дикун, плакаты, размещенные 10 июня на пл. Ленина и информирующие ростовчан о старте голосования за концепцию фонтана перед гостиницей «Амакс», будут заменены в ближайшие сроки из-за технической ошибки.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.