Обход Аксая построят по цене 1 млрд рублей за 1 километр
Строительство участка новой автодороги в обход Аксая вдоль федеральной трассы М-4 «Дон» протяженностью 61 км должно начаться в 2014 году. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 60 млрд рублей. Участок будет эксплуатироваться на платной основе из предварительного расчета 1 рубль за 1 километр, сообщил председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах на совещании в Ростове.
Новая дорога пройдет по направлению Аксай — Большой Лог — Реконструктор — Новочеркасск. Будут построены 3 моста, 5 путепроводов, созданы съезды к населенным пунктам. Более 20% протяженности дороги пройдет по эстакадам. В ходе строительства появится новая развязка для подъезда к Новочеркасску, выезд с М-4 на Старочеркасскую.
Окончательная стоимость строительства, по словам Сергея Кельбаха, прояснится к середине этого года, когда проект пройдет госэкспертизу. Протяженность дороги первой технической категории составит 61 километр. Разрешенная скорость на этом участке будет колебаться от 110 (в пределах населенных пунктов) до 130 километров в час. Завершение работ запланировано на 2017 год. — По сути, весь транзитный транспортный поток, идущий сегодня через Аксай, будет уведен в сторону, — сказал Сергей Кельбах.
Губернатор Василий Голубев добавил, что в летний период транспортный поток в районе Аксайского моста достигает 60 тысяч автомобилей в сутки, этот показатель является «запредельной величиной».
— Новая альтернативная магистраль позволит транспорту двигаться в том же направлении, но в более комфортных условиях, — сказал он. Председатель «Росавтодора» уточнил, что новый участок дороги будет платным.
— Это становится распространенной практикой в деятельности госкомпании. Сейчас М-4 на протяжении 517 км эксплуатируется на платной основе. Мы ежегодно получаем прирост трафика на этих участках. Пользователи выбирают скоростную, безопасную дорогу. Тарификация осуществляется из расчета 1 рубль за 1 км с учетом инфляционных аспектов. Альтернативная бесплатная дорога останется в ведении госкомпании, и ухудшения ее качества не произойдет.
Сергей Кельбах заявил, что проект будет реализован на основе частно-государственного партнерства. Он не назвал тех, кто может стать партнером госкомпании со стороны бизнеса, заметив лишь: «Сейчас мы достаточно активно работаем с восточными инвесторами». Он добавил, что ближайшая презентация проекта обхода Аксая будет проведена в мае в Казани на форуме инвестиционно-строительных компаний, куда съедутся ведущие российские и международные компании.