Начинается наступление на пивные ларьки
С 1 июля 2012 года вступают в силу ограничения по торговле пивом в стационарных торговых объектах. Напиток можно будет продавать до 23.00 в магазинах площадью более 50 кв. м. В нестационарной сети — ларьках, палатках — торговлю пивом ограничат через год. Но власти уже запустили процесс подготовки.— Начинается масштабная работа по сокращению доступности алкогольной продукции, к которой теперь относится и пиво, — заявил директор департамента потребительского рынка области Андрей Иванов. — Все муниципалитеты должны разработать схемы размещения нестационарной торговли. Если ларек не включен в схему дислокации нестационарных объектов, он должен быть демонтирован за счет средств предпринимателя.По словам Андрея Иванова, объем потребления алкогольной продукции в области с января по апрель составил 1,866 млн дал — на 10% меньше, чем в начале прошлого года. Сокращение объемов произошло в первую очередь за счет сокращения объемов поставок слабоалкогольной продукции — ее оказалось на 18% меньше, по шампанским винам — падение примерно на 5%. За счет водки сокращения практически не произошло: объем поставки составил 99,8%.В области, по данным департамента, около 12 тысяч розничных объектов, торгующих пивом; лицензиатов, продающих алкогольную продукцию стационарно, в 2 раза меньше — немногим более 6,5 тысячи. Законодатели серьезно усложнили производство и продажу алкоголя.— Вместо 55 оптовых организаций в области осталось 25. И на 10% сократилась лицензионная розничная сеть, в 2011 году сократилось 752 объекта. В первом квартале сеть еще уменьшилась более чем на 120 объектов. При этом мы не видим такого движения на рынке пива: павильоны, ларьки по его продаже растут как грибы после дождя, — заявил Андрей Иванов.