Губернатор ответил за дороги
На прошедшей пресс-конференции губернатора Василия Голубева больше всего проблемных вопросов было связано с качеством дорог, на втором месте — вопросы, связанные с подтоплениями и переселением из аварийного жилья. Губернатор признал, что проблемы решаются не так быстро, как хотелось бы, — в основном из-за нехватки ресурсов. Он не исключил, что этой весной в Ростовской области может быть введен режим ЧС в связи с подтоплениями.
На минувшей неделе губернатор Василий Голубев дал традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам 2023 года и планам на текущий год. По наблюдениям N, среди проблемных вопросов журналистов большая часть была посвящена плохому состоянию дорог.
В частности, корреспондент филиала ГТРК «Дон-ТР» Ангелина Романова передала губернатору мнение ростовчан о низком качестве дорог в Ростове и попросила высказать его мнение по этому поводу:
— Я разделяю мнение ростовчан, что дороги у нас сегодня плохие, — согласился губернатор. — Особенно в последний период мы увидели такое резкое изменение. Мы добавили не менее миллиарда рублей, но в течение года еще добавим (на ремонт дорог. — N).
В связи с ситуацией с дорогами в Ростове журналистка попросила губернатора оценить работу главы администрации города Алексея Логвиненко.
— Есть несколько критериев, по которым я оцениваю в текущем режиме любую команду: чистота, дороги и расторопность. Можно по-разному относиться, но работу команды оценивают жители. Их оценка — это то, что я воспринимаю, — уклончиво ответил губернатор.
И пояснил:
— Если команда в состоянии меняться, у нее есть шанс трудиться завтра, послезавтра. Если нет — горожане свое слово скажут.
Главный редактор матвеево-курганской газеты «Родник» Надежда Дулина призвала губернатора решить вопрос с дорогой от Таганрога на Успенку, которая проходит через Неклиновский и Матвеево-Курганский районы, местные жители прозвали ее «дорогой смерти» из-за большого числа аварий. Василий Голубев сообщил, что планируется ее расширение и доведение до четырех полос: «Это будет серьезная большая работа, недешевая». Сроки не обозначил.
Отвечая на вопрос журналистки «Привет-Ростов.ру» Нурии Ябуровой о том, что область планирует делать с аютинской пробкой на М4, где люди стоят по 6-8 часов, губернатор сообщил, что не очень давно пробил 2 колеса, пересекая мост в этом районе. Василий Голубев выразил мнение, что этому участку дороги требуется расширение — тогда можно будет успевать часть дороги ремонтировать или реконструировать. Но подчеркнул, что не может обещать, что это расширение произойдет: «Мы сейчас работаем над тем, что надо наводить порядок на существующей дороге».
Из дорожных новостей — губернатор сообщил, что в планах расширение кольца вокруг Ростова до четырех полос.
Два вопроса — из Шахт и Ростова — прозвучало по поводу аварийного жилья. Журналистка газеты «Звезда шахтера» из города Шахты Ольга Анищенко попросила ускорить процесс переселения людей. Губернатор признал, что наибольшее количество аварийных домов — 65,8% — в шахтерских территориях. Сообщил, что в этом году в Шахтах планируется расселить 29 домов, расселение коснется 400 человек.
— Мы физически пока не успеваем, — сообщил губернатор, говоря о расселении, и указал, что все упирается в ресурсы.
— Сейчас задача — произвести точный и полный учет того, что есть, находить новые механизмы для решения вопросов переселения из аварийного жилья, — отметил г-н Голубев.
Корреспондентка «161.Ru» Диана Кулыгина напомнила о недавно обрушившихся домах в Ростове — они не входят в программу переселения на текущий год. Журналистка спросила, планируется ли пересмотр программы аварийного жилья, готова ли область просить помощи у Москвы для решения этой проблемы, раз денег не хватает. Губернатор ответил: «Я хотел бы попросить помощи у «161.Ru». Подарите мне волшебную палочку к 23 Февраля, и я все сделаю». Правда, после этого он признал, что вопрос уместный. И снова обозначил, что власти стараются ускорить решение вопроса расселения людей.
Из Ростова и Батайска были заданы вопросы о подтоплениях домов. В частности, не планируется ли введение ЧС в связи с обширными подтоплениями жилья в Ростове и пригородах.
— У нас не было такой напряженной ситуации, как сейчас, — признал губернатор, — Причина, как говорят специалисты, в том, что объем дождей, который пришелся на Ростовскую область в течение лета, осени и января, создал ситуацию при которой грунты наполнены водой. Сейчас в полном объеме заполнено Цимлянское водохранилище. Они производят сброс на грани превышения норматива, это происходит каждый день. И таким образом повышается уровень Дона и других рек.
Он сообщил, что отслеживает работу с подтоплениями.
— На этом этапе вводить режим ЧС мы не планируем, — подчеркнул он и добавил:
— Совершенно точно нам нужно готовиться к весне, нас ждет непростая ситуация. До весны осталось чуть-чуть, в ближайшую неделю температура будет доходить до 10 и больше градусов тепла. Таять нечему, все уже в грунте. Или будет приходить сверху, или будут происходить разливы рек. А вот снег с севера придет, с 1 по 10 мая, традиционный (скорее всего, губернатор имел в виду март. — N). И нам нужно к этому готовиться. И тогда — это мое мнение — режим ЧС и повышенной готовности уместно будет вводить. Сейчас нужно быстро реагировать на обращения людей. У меня в сегодняшнем докладе стоял СНТ «Вираж», там каждый день накачивают 600 куб. м воды.
Главный редактор газеты «Вперед» из Батайска Лариса Белоконь попросила губернатора добавить 40 млн рублей администрации своего города, чтобы спасти его от подтопления. В частности, очистить реку Малый Койсуг и забитые отводные каналы. Общая стоимость проекта — 50 млн рублей, но у городской администрации есть только 10 млн рублей. Губернатор сказал, что область поможет.
— В этом году поможет? — уточнила журналистка.
— В этом году, при первой корректировке бюджета, которая, я полагаю, будет в марте, — уточнил губернатор. Он добавил, что работы могут начаться в мае.
Напомним, что сегодня проблема «тонущего» Батайска решается локально — откачиванием воды у пострадавших домохозяйств. Как писал N, Батайск стоит на пологом низком берегу Дона, поэтому сильные дожди, таяние снега и разливы реки сопровождаются ЧП. Давно вышло из строя советское оборудование (система насосов), которое справлялось с проблемой. Кроме техники действовали другие методы водоотведения, но и эта инфраструктура обветшала.
О другой воде спросила губернатора и журналистка газеты «Молот» Виктория Головко. Она рассказала о давней проблемы с водоснабжением Зернограда, где люди постоянно вынуждены держать запасы воды в квартире.
— Надеюсь, что текущие планы завершить строительство водовода в этом году будут исполнены. На сегодня отремонтировано 4,2 км, осталось 7 км. Есть претензии к городскому поселению в Зернограде — они очень долго выходили на принятие решения. Постоянно в каких-то спорах. Мне известно, что у исполнителя работ есть проблемы, но работы он не остановил. Зерноградцы натерпелись, ничего не могу сказать. Количество обращений от них было приличным, — ответил губернатор.
«Пригородный вокзал в том формате, в котором есть, там работать не будет»
В ходе пресс-конференции на минувшей неделе губернатор Василий Голубев ответил на вопрос корреспондентки N, считает ли он целесообразным на таком коротком отрезке проспекта Шолохова иметь два вокзала — Центральный (который строит «ГРУППА АГРОКОМ») и старый Пригородный.
— Два и не будет, — сказал губернатор. Он добавил: «К нам сотни автобусов приезжают со всех концов области и других регионов и тащатся через весь город. И никто кроме них так не задерживает движение. Сегодня появляется возможность реализовать программу правильной маршрутизации… Точно совершенно, что пригородный вокзал в том формате, в котором есть, там работать не будет. Это совсем не значит, что он не может работать с учетом строительства нового вокзала. Это вполне возможная история. Но одно дело — занять позицию непримиримую и не делать шаг навстречу, а другое дело — сказать: слушай, как я употреблю себя потом? Я ничего не говорю, тот, кто владеет этим объектом, пусть он предложит, что там будет — торговый комплекс, комплекс развлечений, может быть, какое-то производство не грязное, это все возможно».
Очевидно, говоря о непримиримой позиции, губернатор имел в виду новую владелицу автовокзала Софью Резниченко, которая в ноябре прошлого года заявила изданию «161.ru», что закрытие пригородного автовокзала не рассматривается и никогда не рассматривалось.
Напомним, весной прошлого года областное правительство сообщило, что для загрузки автовокзала Центральный необходимо перенести 93 межмуниципальных маршрута и 42 маршрута межрегионального сообщения с пригородного автовокзала. Итого — 135. Помимо этого планируется открыть новые направления на вновь присоединенные территории. По подсчетам N на основе данных сайта «Avtovokzaly.Ru», сегодня Пригородный вокзал является отправной точкой для 176 пригородных и межрегиональных маршрутов. То есть к перенесу на Центральный вокзал планируется львиная доля маршрутов Пригородного вокзала.
N неоднократно обращался к владелице вокзала с просьбой прокомментировать планы, в связи со строительством и скорым запуском нового вокзала, однако запросы остались без ответа.