г. Ростов-на-Дону
08 декабря 2021 22:23:49

Обход Аксая построят по цене 1 млрд рублей за 1 километр

Строительство участка новой автодороги в обход Аксая вдоль федеральной трассы М-4 «Дон» протяженностью 61 км должно начаться в 2014 году. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 60 млрд рублей. Участок будет эксплуатироваться на платной основе из предварительного расчета 1 рубль за 1 километр, сообщил председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах на совещании в Ростове.
Обход Аксая построят по цене  1 млрд рублей за 1 километр


Новая дорога пройдет по направлению Аксай — Большой Лог — Реконструктор — Новочеркасск. Будут построены 3 моста, 5 путепроводов, созданы съезды к населенным пунк­там. Более 20% протяженности дороги пройдет по эстакадам. В ходе строительства появится новая развязка для подъезда к Новочеркасску, выезд с М-4 на Старочеркасскую. 
Окончательная стоимость строительства, по словам Сергея Кельбаха, прояснится к середине этого года, когда проект пройдет госэкспертизу. Протяженность дороги первой технической категории составит 61 километр. Разрешенная скорость на этом участке будет колебаться от 110 (в пределах населенных пунктов) до 130 километров в час. Завершение работ запланировано на 2017 год. — По сути, весь транзитный транспортный поток, идущий сегодня через Аксай, будет уведен в сторону, — сказал Сергей Кельбах.

Губернатор Василий Голубев добавил, что в летний период транспортный поток в районе Аксайского моста достигает 60 тысяч автомобилей в сутки, этот показатель является «запредельной величиной».

— Новая альтернативная магистраль позволит транспорту двигаться в том же направлении, но в более комфортных условиях, — сказал он. Председатель «Росавтодора» уточнил, что новый участок дороги будет платным.

— Это становится распространенной практикой в деятельности госкомпании. Сейчас М-4 на протяжении 517 км эксплуатируется на платной основе. Мы ежегодно получаем прирост трафика на этих участках. Пользователи выбирают скоростную, безопасную дорогу. Тарификация осуществляется из расчета 1 рубль за 1 км с учетом инфляционных аспектов. Альтернативная бесплатная дорога останется в ведении госкомпании, и ухудшения ее качества не произойдет.

Сергей Кельбах заявил, что проект будет реализован на основе частно-государственного партнерства. Он не назвал тех, кто может стать парт­нером госкомпании со стороны бизнеса, заметив лишь: «Сейчас мы достаточно активно работаем с восточными инвесторами». Он добавил, что ближайшая презентация проекта обхода Аксая будет проведена в мае в Казани на форуме инвестиционно-строительных компаний, куда съедутся ведущие российские и международные компании.

Просмотров: 2863

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Городская Дума Таганрога назначила новым градоначальником министра ЖКХ Ростовской области Михаила Солоницина. Ранее г-н Солоницин работал в администрациях Новошахтинска (в должности замглавы по ЖКХ и транспорту) и Зверево (глава администрации). Его кандидатура стала единственной, представленной на голосование муниципальным депутатам.
Новости власти
image
К первому чтению депутатам Законодательного Собрания предлагается сбалансированный проект бюджета, заявила министр финансов региона Лилия Федотова. По ее словам, в следующем году прогнозируется продолжение роста доходов благодаря тому, что принятые антикризисные меры помогли адаптироваться и поддержать экономику Дона.
Новости власти
image
Тема теплоснабжения 258 квартир ростовского ЖСК «Южный» сегодня была затронута во время заседания областного правительства. Губернатор Василий Голубев поинтересовался у главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, решился ли вопрос с теплоснабжением. В ответ сити-менеджер заявил, что «тепло подается, все нормально». Председатель правления ЖСК «Южный» Андрей Луканин после этого сообщил корреспонденту N, что тепла в квартирах по-прежнему нет.
Новости власти
image
Обновленный дорожный проект «Западной хорды» стал самым обсуждаемым изменением в генплан Ростова. Экологи не сомневаются в том, что новая дорога городу необходима, но опасаются, что вырубка 7% Кумженской рощи для этой цели разрушит рощу, а обещанные компенсационные посадки так и не приживутся из-за отсутствия квалифицированного послепосадочного ухода.