г. Ростов-на-Дону
13 мая 2021 06:30:04

В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова

Коллегия мэрии на прошлой неделе обсудила концепцию создания платных парковок в центре Ростова. Возможно, уже весной следующего года оставить машину в центре можно будет только за плату, которая может составить от 10 до 50 рублей в час. Однако старт нововведения будет зависеть не только от наличия средств. Законодательное Собрание, к примеру, должно изменить областной закон об административных правонарушениях, чтобы установить ответственность для тех, кто не захочет платить. Не решено, кто будет контролировать автолюбителей, не исключено, что для этого придется добиваться создания в городе муниципальной полиции.
В мэрии посчитали, сколько может стоить парковка в центре Ростова



Руководитель Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян рассказал, что работа по созданию платных парковок ведется «для повышения пропускной способности улиц, упорядочивания парковочного пространства и улучшения экологической обстановки в центре города». По его словам, департамент прора­ботал дислокацию размещения автостоянок на 32 улицах центра, входящих в квадрат: ул. Сиверса — пр. Театральный — ул. Береговая — ул. Текучева. Общее количество парковочных мест, предложенных за счет проезжей части и заездных карманов, составило там 5986 единиц. В первую очередь платные парковки могут появиться на улицах Социалистической, Суворова, Серафимовича, Темерницкой, Тургеневской, на проспекте Соколова, в переулках Газетном, Соборном, Доломановском. — Парковки — это размеченная территория, заездные карманы, прибордюрная часть, каждое место будет иметь индивидуальный номер. Все пространство центра будет платным, — уточнил директор департамента. — Бесплатными будут лишь места для инвалидов.

Заместитель мэра Владимир Арцыбашев постарался понять, за счет чего «разгрузится» центр:

— К примеру, на Соколова или на Социалистической машины как стояли, так и будут стоять. Там расширяться некуда.

— Как только будет введена плата, существенно уменьшится количество транспорта, — ответил Арам Егиазарян. — Необходимость оплачивать каждый час стоянки автомобиля должна сократить число машин, въезжающих в центр.

На вопрос главы Кировского рай­она, предусмотрены ли льготы для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, которых на территории этого района более сотни, Арам Егиазарян твердо отве­тил: «Нет», предложив чиновникам, если те не хотят платить за личный транспорт, пользоваться общественным.

Позднее он сообщил N, что для введения системы в действие потребуется около 162 млн рублей, а размер тарифа может колебаться от 10 до 50 рублей в час.

— Департамент определил ориентировочное количество терминалов оплаты и примерные затраты на создание системы платной парковки (приобретение и установку паркоматов, датчиков занятости, информационных дорожных табло и пр.) — они составят около 162 млн рублей, — отметил г-н Егиазарян.

Однако главной проблемой остается отсутствие муниципальной и региональной нормативно-правовой базы, позволяющей регламентировать работу платных парковок, оплату их услуг, ответственность пользователя за неуплату или уклонение от оплаты и многие другие вопросы. Федеральное законодательство устанавливает возможность организации платных стоянок, но никак не регламентирует эту деятельность, пояснил Арам Еги­азарян.

По его словам, департамент проработал несколько проектов необходимых документов. Основным должно стать постановление администрации города об утверждении правил создания и использования платных парковок. Сейчас документ проходит согласование в службах администрации города, уточнил директор департамента.

Для введения платы за стоянку не­обходимо законодательно закрепить на уровне субъекта РФ административную ответственность за нарушение установленного порядка. Департамент проработал проект поправок в областной закон об административных правонарушениях, который должен быть изменен после принятия постановления мэрии.

Возможно, платные стоянки будут не только муниципальными.

— Мы не отказываемся от функционирования системы платных парковок на принципах частно-государ­ст­венного партнерства (ЧГП), при которой плата будет взиматься на участках улично-дорожной сети, реконструированных победителем инвестиционного конкурса за собственные средства. Уже подготовлена конкурсная документация для открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на осуществление мероприятий по переустройству автодорог общего пользования с целью создания и эксплуатации парковок на территории города, — заявил Арам Егиазарян.

По его словам, уже проработан и перечень объектов, где возможно функционирование платных парковок на принципах ЧГП, и сейчас прораба­тывается вопрос рентабельности та­кой инвестиционной деятельности.

Остается неясным, кто будет конт­ролировать автолюбителей.

— Предполагается создать специальную службу, которая будет координировать эту работу. В Москве муниципальная полиция помимо прочего контролирует и соблюдение пра­вил парковки. Мы будем просить субъект федерации обратиться в Госдуму, чтобы Ростову было предоставлено право создания муниципальной полиции, — пояснил директор департамента.

На коллегии было заявлено, что новый порядок стоянки автотранс­порта может заработать уже весной следующего года.

Просмотров: 1809

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
image
Дочерние компании ГК «Росводоканал» (подконтрольна «Альфа-Групп») направили концессионные предложения об обновлении систем водоснабжения в администрации Азова и Таганрога. В настоящее время документы находятся на рассмотрении в местных и региональных органах власти. Решение об их принятии, отклонении или корректировке должны быть приняты в конца мая.
Новости власти
image
На сайте донского правительства опубликованы фотографии со стройки ростовской областной инфекционной больницы. Ее осмотрели губернатор Василий Голубев и руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова. Общую готовность объекта оценили на 90%. В июле здесь планируют принять пациентов.
Новости власти
image
Строительные компании инициировали изменение городских Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) для реализации инвестпроекта по развитию жилищного строительства на левом берегу Дона.
Новости власти
image
Депутаты городской Думы изменили Положение о порядке передачи в аренду объектов культурного наследия (ОКН), находящихся в муниципальной собственности. Теперь мэрия сможет сдавать принадлежащие ей здания ОКН в неудовлетворительном состоянии. Глава администрации Алексей Логвиненко назвал это решение историческим. Правда, действовать оно будет только в отношении нежилых строений.