г. Ростов-на-Дону
02 декабря 2020 22:41:44

Опрос жителей оставил вопросы

На сайте администрации города в сервисе «Активный ростовчанин» опубликована схема новой маршрутной сети Ростова, разработанная ДГТУ. Подавляющее большинство — 79% — проголосовали против. К концу прошлой недели насчитывалось 999 человек, заявивших свое мнение относительно грядущих перемен.  Радует, что власти обсуждают с горожанами животрепещущие вопросы, но только непонятно: как высказанные мнения будут учитываться?
Опрос жителей оставил вопросы Городской общественный транспорт. Фото из архива N.

Новая схема движения транспорта предлагает изменить часть автобусных маршрутов. Количество автобусов большой вместимости возрастет с 443 до 631, а малой вместимости — сократится с 750 до 458. Планируется ликвидировать многие протяженные маршруты. Эти нововведения и были главным объектом критики высказавших свое мнение на сайте. Люди недовольны сокращением числа маршруток по нескольким причинам.

Во-первых, автобусы идут по маршруту в два раза дольше маршруток, но никто водителей не штрафует за простои на остановках.

Во-вторых, автобусы после 20 часов практически не работают, а при этом предлагается убрать единственный транспорт, курсирующий вечером.

В-третьих, автобусы хороши на выделенных полосах, а в остальных случаях они мешают другим на узких улицах и сами себе при парковке «елочкой» вдоль остановок.

Ростовчане резонно возмущаются: «Пока гаишники не научатся освобождать выделенные полосы от припаркованных в два ряда машин, гонять водителей автобусов, пачками выстаивающихся на ключевых остановках, все деньги, затраченные на оптимизацию маршрутной сети, будут выброшены на ветер».

Многие беспокоятся, что с новой маршрутной сетью вообще не смогут добраться в некоторые районы. На сайте приводится пример компании численностью 500 человек, переехавшей из Военведа на Северный. С отменой 91-го и 113-го маршрутов большинство сотрудников могут и не доехать до работы.

Удивительно, но даже на вокзал станет сложнее добраться, возрастет число пересадок, а значит и траты на поездки. Однако этот вопрос можно снять, если ввести в городе проездные на все виды транспорта, что и предлагают некоторые рассудительные пользователи сайта.

Ставка на автобусы пугает ростовчан и усилением пробок, а объездные дороги вокруг Ростова, которые могли бы разгрузить городские магистрали, есть не везде.

По поводу маршруток есть рациональное предложение — улучшить качество обслуживания и их техническое состояние, а также охватить маршрутами малой вместимости отдаленные улицы.

Среди проголосовавших «за» есть мнение человека, обрадовавшегося появлению новой маршрутки, идущей в его удаленный поселок. Но даже он, объективности ради, предлагает не бездумно вводить или отменять маршруты, а проводить голосование по каждому из них. И еще одно высказывание было чересчур категоричным: «А стоит ли вообще прислушиваться к мнению большинства граждан, активно ноющих теперь по тому поводу, что мимо его дома/подъезда/офиса не проходит/не останавливается маршрутка?»

На мой взгляд, такой радикализм может иметь место только в том случае, если с изменением маршрутной сети городские власти будут в целом улучшать условия и скорость проезда в общественном транспорте. Как и указали ростовчане, вводить проездные, бороться с заторами и нарушителями ПДД, строить объездные дороги и т. д. Любые серьезные нововведения должны быть частью воплощения какой-то стратегической цели, ведущей к улучшениям. Пока не только не видно, ради чего все это затевается, но и возникает масса других вопросов.

Зачем изменение маршрутной сети выставлено на обсуждение? Будут ли власти учитывать результаты голосования или, как в случае с парковками, сделают по-своему? Этот опрос вызвал небывалый отклик среди горожан, и откровенно перешагнуть через их мнение — значит обидеть большинство жителей в их лучших чувствах. И наконец, если введение новой схемы неизбежно, то будут ли заказчики хотя бы прислушиваться к предложениям по поводу улучшения работы транспорта?

Просмотров: 22083

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Территория парка «Дружба» станет площадкой так называемой второй мили программы реабилитации реки Темерник и обустройства ее прибрежной территории.
Новости власти
image
Министр финансов Ростовской области Лилия Федотова объяснила депутатам Законодательного Собрания, что кредитная линия — более гибкий долговой инструмент, чем облигационный заем, о возможности применения которого в прошлогоднем инвестпослании говорил губернатор Василий Голубев.
Новости власти
image
Проект бюджета Ростовской области на 2021 год принят в первом чтении. В сравнении с первым чтением бюджета-2020 социальные расходы и траты на развитие выросли почти на 7%.
Новости власти
С начала 2020 года в Ростовской области капитально отремонтировано 708 многоквартирных домов, сообщил замминистра ЖКХ региона Дмитрий Беликов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать