Половина ростовского Парка имени 8 марта сдана в аренду бизнесу до 2063 года
ДОСААФ переуступило долгосрочное право аренды большого участка земли в центре парка 8 Марта Хабезскому гипсовому заводу и двум ростовским предпринимателям -Антону Яковлеву и Александру Гнидину. Под какие цели они арендовали площадку в парке, неизвестно. Сейчас назначение участка — «для эксплуатации военно-патриотического комплекса», он находится в зоне, где запрещено жилищное строительство.
ДОСААФ переуступило право аренды участка 20,6 тыс. кв. м в центре парка 8 Марта ОАО «Хабезский гипсовый завод» из Карачаево-Черкесии и двум ростовским предпринимателям — Антону Яковлеву и Александру Гнидину, сообщил источник N. Арендаторы получили участок в распоряжение до 2063 года, выяснила корреспондентка N в Росреестре. Участок находится в федеральной собственности, прежде он был в аренде ДОСААФ. Общая площадь парка — 39,6 тыс. кв. м, таким образом, новые арендаторы получили в распоряжение большую часть его территории.
Сделка по переуступке прав аренды состоялась еще в декабре 2020 года, однако известно о ней стало 21 декабря в ходе заседания Ростовской гордумы. Глава города Зинаида Неярохина сообщила, что часть парка продана новому собственнику и его дальнейшие планы по использованию территории неясны. Она попросила сити-менеджера Алексея Логвиненко связаться с новым собственником и прояснить его позицию.
Г-жа Неярохина посетовала, что с ДОСААФ шли долгие переговоры о вариантах приобретения этой земли в собственность, но в итоге организация продала эту территорию фактически за спиной властей.
Теперь мы знаем, что речь шла не о продаже, хотя, учитывая срок аренды, можно закрыть глаза на эту оговорку г-жи Неярохиной.
На минувшей неделе звонки корреспондентки N новым арендаторам участка в ростовском парке остались без ответа. ОАО «Хабезский гипсовый завод» выпускает сухие строительные смеси. Это довольно крупное предприятие: по данным «СПАРК-Интерфакса», его выручка в 2020 году составила 982,7 млн рублей, чистая прибыль — 89,9 млн рублей. Предприятие принадлежит Олегу Аргунову (73,26% в УК) и Елене Китовой (20,93%).
Два других арендатора участка в парке 8 Марта, Антон Яковлев и Александр Гнидин, основали в 2012 году в Ростове ООО «Парус», которое занимается оптовой торговлей сельхозпродукцией. Выручка общества в 2020 году составила 3,3 млрд рублей, чистая прибыль — 124,7 млн рублей. Другой их бизнес — малое предприятие ООО «Донская земля» специализируется на покупке и продаже собственного недвижимого имущества.
Парк 8 Марта сегодня, по данным Росреестра, не является единым целым. Помимо обсуждаемой центральной части второй по площади участок более 8 тыс. кв. м принадлежит городу. Третья по размеру (4,9 тыс. кв. м) — церкви, там расположен храм. Парк разбит и визуально: церковная часть благоустроена, городская — в процессе благоустройства. Его должны были завершить еще к ноябрю 2020 года, но этого не произошло, сменился подрядчик, новый срок — весна 2022 года. Что касается центральной части, которую до этого года контролировало ДОСААФ, она менее ухожена, там находится аварийное строение, футбольное поле, которое несколько лет назад активисты засадили молодыми деревьями.
В марте 2020 года центральный участок выставлялся анонимным риелтором на продажу через «Авито» за 179 млн рублей. По информации телеграм-канала «Ростов-на-кону», за дополнительные 40 миллионов продавец предлагал перевести статус участка под жилую застройку.
— На мой взгляд, стоимость в 179 млн рублей за переуступку аренды этого участка велика, ведь это зона разрешенного использования Р-2, на которой строительство капитальных объектов запрещено. То есть подразумевается, что эта территория будет приносить прибыль без возведения на ней капитальных объектов, не говоря уже о каких-то новых жилых комплексах. Изменение зоны разрешенного использования приведет к сильному возмущению общественности, — отмечает Алексей Олейников, директор агентства недвижимости Immobily. — Экономическая составляющая гипотетической жилой застройки на этом участке под вопросом. Если кто-то все-таки решится там строить жилье, при условии слабой обеспеченности общественным транспортом, застройщик должен будет предложить парковочные места чуть ли не под каждую квартиру, а это серьезная нагрузка на себестоимость проекта.