г. Ростов-на-Дону
09 ноября 2025 02:27:46
81.23
93.84

Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта

Россия и Вьетнам планируют наладить морские перевозки по маршруту Азов — Хайфон.

Российскую часть проекта ведет Азовский морской порт (АМП). Об этом пишет «Порт Ньюс», ссылаясь на руководителя отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Илью Помылева.

— Принята стратегия развития портовых терминалов, срок реализации — 2023–2024 годы, — цитирует источник г-на Помылева, выступившего на вебинаре «Россия — Вьетнам: перспективы и развитие международного сотрудничества в области судостроения». — После дноуглубительных работ появится возможность принимать суда грузоподъемностью 30–50 тыс. тонн.

Из опубликованного материала следует, что в 2019–2020 годы по этому маршруту перевезли около 2,5 млн тонн грузов. В основном это уголь, антрацит и зерно. Однако на линии работал не российский и не вьетнамский флот.

— Бизнес от этого теряет, — заявил председатель Российско-вьетнамского делового совета, председатель совета директоров АМП Андриан Синебок. — Мы должны уделить этому внимание и подумать, как часть экономических показателей, которые дают плюс, перевести на наши две страны.

Стоит отметить, что Вьетнам — один из основных импортеров зерна, производимого в Ростовской области.

Проект предусматривает также создание индустриально-логистического российско-вьетнамского парка в порту Хайфон. Это город на севере Вьетнама с населением 1,8 млн жителей. По данному показателю Хайфон занимает 3-е место после Хошимина и столицы — Ханоя. Город расположен в дельте реки Хонгха, имеет выход в залив Бакбо Южно-Китайского моря.

По данным «СПАРК-Интерфакса», АМП в равных долях владеют Андриан Синебок и столичная компания «С» (производитель стройматериалов). В 2020 году организация выручила 224,6 млн руб. и получил убыток 5 млн руб. По собственной информации порта, общая площадь его территории превышает 24 га, центральный грузовой район — 5,9 га. Перегрузочный комплекс объединяет 11 причалов. Их специализация — перегрузка металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных грузов. Азовский морской порт имеет статус международного. На его территории работают пограничная, таможенная и другие службы.

Просмотров: 8925

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Российская власть, увлекшись подсчетами будущих доходов от налоговых ужесточений, даже смягчая условия перехода, посылает бизнесу сигналы, к сожалению, не способствующие его развитию.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Предприниматели продолжают выражать опасения о масштабных проблемах, ожидающих малый и средний бизнес в случае принятия поправок о повышении ставки НДС с 20% до 22%, о снижении предельного объема выручки для использования упрощенной системы налогообложения с 60 млн руб. до 10 млн руб.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Бизнес-омбудсмен Ростовской области, руководители регионального отделения «Опоры России» и Торгово-промышленной палаты обратились к губернатору Юрию Слюсарю. Его просят ввести в регионе автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН) для микрокомпаний. Авторы письма полагают, что решение простимулирует предпринимательскую активность, поможет малому бизнесу отказаться от серых зарплат и других схем, искажающих отчетность.
Бизнес и власть
Азов станет ключевой точкой российско-вьетнамского морского проекта
Сенаторы Совета Федерации РФ провели в Ростовской области расширенное заседание комиссии СФ по мониторингу законодательства в сфере государственного и муниципального контроля и надзора. 

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.