За хорошую работу — на чемпионат Европы
Поощрительные поездки за счет компании становятся все более распространенной практикой.
Организаторы инсентив-туров предлагают новые темы и форматы. Среди популярных вариантов — поездки на спортивные соревнования и интеллектуальный туризм — квесты на неизведанной территории. В этом году две крупные компании Ростова впервые в своей практике использовали инсентив-туры как инструмент мотивации и поощрения. Директор одного из дилерских центров «ААА Моторс» в канун Нового года был премирован пляжным туром на двоих в экзотическую страну. А в компании «Молодец» (производство хлебцев) в середине лета определят лучшего продавца по итогам квартала. Он также получит путевку на двоих в пятизвездочный турецкий отель.
— Мы полагаем, что у этого инструмента есть преимущество перед премией: деньги быстро заканчиваются, а поездка оставляет впечатления, — объясняет председатель совета директоров компании Екатерина Дубовая. — Думаю, рассказы поощренных коллег будут стимулировать к более эффективной работе и других сотрудников.
Организаторы инсентив-туров — турагенты, тренинговые и event-агентства — отмечают стабильный рост спроса на услугу.
— Если три года назад нам заказывали редкие дорогостоящие туры для топ-менеджеров, то в прошлом году спрос сместился в сторону заявок для рядовых сотрудников, — делится наблюдениями исполнительный директор «РЕЙНЫ-ТУР НТВ» Андрей Серов. — Стоимость поездки колеблется от 500 руб. на человека за однодневный тур по Ростовской области (выезды групп по 40–100 чел.) до 50–100 тыс. руб. за недельную программу в Европе (5–20 менеджеров среднего звена).
Руководитель направления «Обучение и командообразование» Центра Развития Бизнеса [А]5 Ольга Максименко отмечает, что активнее других инсентив-туры заказывают торговые компании.
— Руководство заинтересовано в том, чтобы стимулировать торговый персонал, приносящий основной доход.
ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”» проводит для сотрудников мотивационные поездки, в том числе путешествия на значимые спортивные соревнования. В 2004 году работники компании посещали матчи чемпионата Европы по футболу в Португалии, в 2008-м — кубок УЕФА в Монако и чемпионат Европы в Австрии, а этим летом отправятся на футбольный чемпионат Европы в Польшу. Около 20 человек из региона «Юг» побывают на матче Россия — Греция.
— В течение нескольких месяцев сотрудники службы продаж работали по специальной мотивационной программе. Те, кто выполнил план продаж, поедут на футбольный матч в Польшу в рамках европейского футбольного чемпионата — 2012, — рассказывает Надежда Бережная, менеджер по связям с общественностью региона «Юг». — Его также посетят сотрудники производства — победители внутрикорпоративного конкурса на лучшее предложение по рационализации работы предприятия и партнеры компании. Чек тура — около 100 тыс. руб. на человека.
Инсентив-туры нередко сопрягают с заметными спортивными мероприятиями, поэтому турагентства готовят соответствующие предложения. В туркомпании «Руссо Туристо» этим летом предлагают устроить шестидневный корпоративный выезд в Лондон в период Олимпиады. Среди предлагаемых дат — периоды с 26.07 по 01.08, с 01.08 по 07.08 и с 07.08 по 13.08. В базовый пакет включены проживание в лондонском отеле 3* и завтраки. Стоимость номера при корпоративном заезде — 185 евро. Перелет и билеты на соревнования оплачиваются отдельно.
Наряду с посещением спортивных мероприятий основой инсентив-туров все чаще становятся квесты. В [А]5 предлагают четырехдневные туры в Стамбул. В один из дней проходит сити-квест. В процессе прохождения испытаний и отгадывания загадок туристы посещают дворец Топкапи, собор Святой Софии, подземное водохранилище, Парк миниатюр, а также курсы народных промыслов. День завершается прогулкой по Босфору. В программу входит и тематический тренинг (на выбор компании), а перед отъездом в Ростов запланирована экскурсия на Принцевы острова в Мраморном море. Ориентировочная стоимость тура — 2–2,5 тыс. евро на человека.
В ГК «Креатив-бюро Ильюшино» тоже отмечают рост популярности квестов различной тематики. В Ростовской области их предлагают проводить на разных площадках — от базы отдыха в Новочеркасске до Ботанического сада ЮФУ. Инсентив-туры ближе к дому разрабатывает и «РЕЙНА-ТУР НТВ». Среди новинок сезона — тур выходного дня в Таганрог, длящийся с пятницы по воскресенье. Он рассчитан на группу до 15 человек. В стоимость 3 тыс. руб. с человека входит проезд на автобусе, проживание с питанием в отеле «Таганрог», два посещения ночного клуба, а также мероприятие на выбор: экскурсия по городу, отдых в термальном комплексе или прогулка на яхте. Более бюджетный вариант — однодневная автобусная экскурсия в Семикаракорск, на фабрику керамики «Аксинья», где пройдет мастер-класс по росписи посуды. Стоимость для группы из 45 человек — 13 тыс. руб.
Некоторые компании не используют инсентив-туры в работе с персоналом, но повышают с их помощью лояльность ключевых клиентов, стимулируют продажи и мотивируют дилеров.
— Ежегодно мы организуем 2–3 такие поездки для дилеров и VIP-клиентов, — говорит Леонтий Каракушьян, замгендиректора холдинга «КМ-Союз». — Обычно в программу поездки входят деловая часть, например конференция с участием наших партнеров-вендоров, и развлекательная, но бывают и просто развлекательные туры. За последнее время мы организовали поездку дилеров в Турцию по результатам конкурса и тур в Испанию для ключевых клиентов. Программу, как правило, разрабатывает отдел маркетинга.