Вузы внесли правки в программы MBA
Два из трех игроков на ростовском рынке MBA внесут изменения в структуру или учебный план своих программ. Представители образовательных учреждений с осторожным оптимизмом смотрят в будущее и не верят в то, что кризис повлечет за собой значительное падение спроса.
В ЮФУ с этого года вместо 3 направлений подготовки появится одно общее — «Менеджмент». Как сказала N начальник учебного отдела программы MBA Высшей школы бизнеса ЮФУ Екатерина Шевчук, на заключительном этапе обучения слушатели смогут выбрать специализацию: менеджмент, финансы или HR. Объясняют в университете это тем, что такая стратегия более востребована и интересна. Екатерина Шевчук также сообщила, что в этом году планируется провести первую 10-дневную стажировку для своих слушателей и выпускников MBA в Римской школе бизнеса (с ней университет сотрудничает больше года). Предполагается, что она будет включать в себя как лекции итальянских преподавателей, так и посещение предприятий.
В ИУБиПе планируют в этом году привлечь к работе сторонних российских и зарубежных лекторов, сказала N директор по образовательным программам бизнес-школы ИУБиПа Ирина Кузнецова. Сейчас идут переговоры. В учебном плане увеличили блок по действиям в сложных экономических условиях на 20–30%.
ООО «Профессиональные образовательные технологии» (региональный центр Международного института менеджмента ЛИНК — представителя Открытого университета Великобритании) не планирует вносить изменения:
— В программу MBA уже ранее заложены все необходимые инструменты для управления компанией в кризисных условиях, — говорит гендиректор компании Татьяна Медведева. — Но мы дополнительно практикуем мастер-классы для наших слушателей с ведущими специалистами из Москвы и Санкт-Петербурга на такие темы, как лидерство в условиях кризиса, целеполагание, борьба с издержками.
Представители Высшей школы бизнеса ЮФУ, ИУБиПа и ООО «Профессиональные образовательные технологии» сходятся во мнении, что бизнес-образование будет пользоваться спросом и в кризис.
— Интерес к программам MBA стабилен, но падение платежеспособности населения отразится на рынке образовательных услуг, — считает Татьяна Медведева.
Директор центра маркетинга и развития Института управления, бизнеса и права Аркадий Мурзаев считает, что «сейчас наиболее удачное время», чтобы руководителям разного уровня и собственникам бизнеса заняться повышением своего уровня образования и выработкой новых компетенций.