г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 10:22:25
81.14
92.22

«Многие компании рассчитывают на быструю окупаемость»

ПАВЕЛ СЕМИКОЛЕНОВ, исполнительный директор клининговой компании «Чистодел»:
— На ростовском клининговом рынке преобладают местные игроки, доля федеральных компаний невелика — около 10%. Федералы стремятся работать с крупными торговыми цент­рами и гипермаркетами, в то время как ростовские в основном ориентированы на обслуживание небольших площадей. По моим наблюдениям, за последние 2 года открылось около 10 компаний, однако большая часть из них уже ушла с рынка. Этот бизнес не требует больших инвестиций: для запуска компании с персоналом до 10 человек нужно не более 1 млн рублей, и многие предприниматели рассчитывают на моментальный поток клиентов и быструю окупаемость. Однако для формирования клиентской базы нужно минимум 3 месяца, а средний срок окупаемости составляет 1,5–2 года. Кроме того, руководители закупают оборудование, не пройдя специальное обучение, в итоге приобретенная техника может не подходить для выполнения тех или иных работ, часто ломается, происходит порча объекта чистки или уборки. Особенность этого бизнеса такова, что многие клиенты стремятся обращаться в компанию, услугами которой уже пользовались и остались довольны они сами или их родственники, друзья, поэтому новым компаниям приходится долго искать потребителя своих услуг.

Просмотров: 810

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«Многие компании рассчитывают  на быструю окупаемость»
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
«Многие компании рассчитывают  на быструю окупаемость»
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
«Многие компании рассчитывают  на быструю окупаемость»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
«Многие компании рассчитывают  на быструю окупаемость»
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.