г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 05:06:00
100.68
106.08

Франшиза от маркетплейса: как Ozon расширяет сети ПВЗ с помощью партнеров

Рынок онлайн-торговли постоянно растет, и стать его частью — мечта любого предпринимателя. Для этого не обязательно заниматься продажами, можно просто выдавать товары клиентам в родном городе. Расскажем, как открыть пункт выдачи Ozon по франшизе на выгодных условиях.

Как ПВЗ стали популярной нишей в e-commerce

По данным исследовательской компании Data Insight, еще до начала пандемии доля онлайн-ретейла в продажах российской розницы стала заметной. Чаще раза в месяц делали покупки через интернет 43% россиян — во время пандемии этот показатель удвоился.

Работать в e-commerce могут не только производители и продавцы — важной частью этого рынка являются логистика и выдача заказов. Поэтому в каждом крупном городе работают десятки и сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ), и спрос на них только растет. В августе прошлого года он оказался на 35% выше, чем в январе, а, по данным исследования «Яндекса», с 2018 по 2020 год поисковой запрос «пункт выдачи заказов» оказался на четвертом месте по популярности.

Компания Ozon предлагает локальным предпринимателям открывать ПВЗ по франшизе — местные жители лучше ориентируются на рынке недвижимости своих городов или могут располагать необходимыми помещениями. У франчайзи несколько причин для открытия точек Ozon:

●     многие предприниматели ищут возможности для диверсификации или смены направления деятельности;

●     они хотят запускать новые проекты в краткие сроки.

Франчайзинг предоставляет им такую возможность, а еще позволяет открыть новое дело выгодно. В том числе поэтому франшизы ПВЗ часто интересуют начинающих предпринимателей или тех, кто хочет получить дополнительный источник дохода. 

Подробнее расскажем о бизнесе, попавшем в топ-5 выгодных франшиз с вложениями до 1 млн рублей по версии Forbes, — франшизе ПВЗ Ozon.

Что предлагает франшиза Ozon?

Компания не взимает со своих франчайзи паушального взноса или роялти. Основные затраты пойдут на ремонт и мебель. В среднем предпринимателям требуется 150 тыс. рублей, однако некоторые партнеры могут уложиться в 60-80 тыс. — например, если помещение находится у них в собственности либо оно изначально в хорошем состоянии.

Заработок зависит от тарифа, который выбрал франчайзи. Ozon предлагает два варианта:

● «Максимум бренда» — вознаграждение составляет 4,4% от оборота пункта. Для этого тарифа необходимы помещение с площадью более 30 кв.м и ремонт по бренд-стандартам Ozon.

● «Точка роста» — вознаграждение составит 3,5% от оборота пункта. ПВЗ открывается в помещении от 20 кв.м с минимальным брендированием.

Также интернет-площадка предоставляет поддержку для своих франчайзи. Например, в первые три месяца после открытия партнеры получают двойную комиссию: 7% для «Точки роста», 8,8% для «Максимума бренда». Дополнительно можно получить материальную помощь на открытие ПВЗ по двум программам:

● «Финансовая поддержка». Ozon выделяет франчайзи от 60 до 120 тыс. рублей безвозмездно, единственное условие — подписание трехстороннего договора между арендодателем и компанией. Так, маркетплейс получает страховку от того, что в этом помещении откроется другой бизнес.

● «Выгодный заем». Предприниматель получает от 50 до 100 тыс. рублей одномоментно, а возвращает на выгодных условиях. Срок возврата займа — 6 месяцев.

Ozon делится и инструментами для продвижения — предоставляет вывеску, плакаты, фирменные пакеты и другие промоматериалы бесплатно. Также об открывшемся пункте маркетплейс сообщает всем клиентам, которые посещают ближайшие точки. 

Как открыть пункт выдачи заказов

Открыть ПВЗ в своем городе может любой предприниматель — необходимо зарегистрированное ИП или другое юрлицо. Однако большой спрос на открытие пункта по франшизе у собственников пустующих помещений — после начала пандемии доля таких запросов достигла 45%.

Важная часть подготовки к запуску своего пункта — это подбор оптимального помещения и согласование своего выбора с менеджерами Ozon. Компания предлагает следующие критерии для локации:

● здание на первой линии;

● вход на первом этаже с лестницей до 5 ступеней;

● отсутствие пропускного режима, график работы — 7 дней в неделю;

● высокая проходимость локации.

Так все больше ПВЗ открывается в спальных районах — клиентам удобнее забирать заказы с маркетплейсов поблизости от дома. В сравнении: не так давно единственным успешным бизнесом в этих частях городов были небольшие магазины у дома.

Раньше большая часть заказов с маркетплейса приходилась на мегаполисы, однако сейчас и небольшие города стали активнее. Из-за этого спроса франчайзи начали открывать ПВЗ и в небольших поселках, и в сельской местности.

Подобранное помещение необходимо согласовать с менеджерами Ozon. Они проверяют, подходит ли локация под требования франшизы, а также не входит ли будущий пункт в «охранную зону» — периметр, на котором могут работать ПВЗ только одного партнера Ozon. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределить заказы на разные точки и защитить франчайзи от нездоровой конкуренции.

Если выбор одобрен, нужно подписать договор с арендодателем, сделать ремонт помещения и начать работать. При удачном раскладе — быстром выборе помещения и ремонте — можно запустить ПВЗ с нуля за две недели.

Франчайзи часто отмечают, что ПВЗ — сравнительно простой бизнес. Ozon требует от партнера трех основных операций: приемки товара на склад, выдачи заказов и оформления возвратов. Для предпринимателей, которые до этого работали в традиционной рознице или общепите, это знакомые процессы. Более сложные задачи — доставка до склада, работа с просрочкой и поставщиками в случае возврата товаров — компания решает самостоятельно.

Подробные условия запуска ПВЗ можно найти на сайте для партнеров Ozon, там же можно оставить заявку, чтобы связаться с менеджерами маркетплейса. Новости о франшизе и полезные вебинары с советами по работе ПВЗ можно найти на телеграм-канале для партнеров Ozon.

Просмотров: 8741

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Франшиза от маркетплейса: как Ozon расширяет сети ПВЗ с помощью партнеров
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Франшиза от маркетплейса: как Ozon расширяет сети ПВЗ с помощью партнеров
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Франшиза от маркетплейса: как Ozon расширяет сети ПВЗ с помощью партнеров
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Франшиза от маркетплейса: как Ozon расширяет сети ПВЗ с помощью партнеров
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.