Операторы помогают бизнесу быть мобильнее
Дополнительные услуги телеком-провайдеров пользуются все большей популярностью. Бизнес все охотнее обращается за услугами, позволяющими проводить видеоконференции, удаленно контролировать передвижения персонала и транспорта. Растет потребление мобильного интернет-трафика для обеспечения доступа к корпоративным информационным ресурсам.
Основной тенденцией развития рынка и фиксированной, и мобильной связи как в розничном, так и в b2b-сегменте в настоящее время является рост потребления мобильного интернета и услуг на его основе. По данным исполнительного директора ростовского филиала компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Андрея Титоренко, в августе нынешнего года абоненты оператора в Ростовской области потребили на 38% больше мобильного трафика, чем за аналогичный период 2013-го. Выручка от обслуживания корпоративных клиентов при этом выросла на 88%. Глава регионального представительства Orange Business Services в Ростове Евгений Галалу сообщил, что выручка от IT-сервисов, в частности от услуг по управлению информационной инфраструктурой компаний и хостингу серверного оборудования (размещение серверов абонентов в центрах обработки данных провайдера), в прошлом году выросла на 42%. В качестве примера абонента, использующего услуги хостинга ростовского дата-центра Orange, господин Галалу приводит известный интернет-кинотеатр ivi.ru.
Чаще всего среди услуг, базирующихся на передаче данных, спрос на которые со стороны бизнеса растет наиболее активно, операторы называют видеоконференцсвязь. По словам Евгения Галалу, видеоконференции чаще всего проводят компании с большим количеством подразделений в России и за рубежом. Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров предлагает также «МТС». По словам коммерческого директора провайдера в Ростовской области Андрея Шумидуба, спрос на данную услугу обеспечивает возможность получения экономии на транспортных и командировочных расходах. О планах запуска сервиса по организации виртуальных конференций сообщила компания ТТК-Кавказ.
- Услуга «Web-ВКС» не требует специального оборудования, достаточно компьютера, подключенного к интернету, и веб-камеры, - пояснил Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК. – Данная услуга предоставляется на базе программного продукта VideoMost российской компании SPIRIT. Доступ к сервису осуществляется через интерактивный интернет-портал. В веб-видеоконференции могут принимать участие до 50 интерактивных видеоучастников и до 500 зрителей. Услуга включает в себя возможность демонстрации документов, презентаций и приложений. Участники веб-конференции смогут обмениваться текстовыми сообщениями в онлайн-режиме и производить запись совещаний.
ТТК-Кавказ рассчитывает, что основным потребителем новой услуги станет малый и средний бизнес. Использовать видеоконференцсвязь компании будут для организации в режиме реального времени виртуальных встреч с заказчиками и партнерами, проведения учебных курсов и фокус-групп и т.п.
Значительный спрос со стороны бизнес-абонентов операторы фиксируют на услуги, которые ориентированы на упрощение контроля корпоративных коммуникаций.
— Услуга «Центр управления M2M Jasper» позволяет контролировать мобильный трафик компании и управлять SIM-картами в режиме реального времени, устанавливая те или иные возможности либо ограничения для каждой из них, — приводит пример Андрей Титоренко. — Учет трафика ведется с точностью до 1 байта, и это полностью исключает возможность нецелевого использования ресурсов. Второй продукт такого рода, который предлагает своим абонентам «ВымпелКом», — сервис MDM (Mobile Devices Management), представляющий собой единую платформу для управления корпоративными мобильными устройствами, работающими на базе ОС Android, iOS и Windows Phone, и предназначенный для предотвращения утечек коммерческой информации.
Среди телекоммуникационных услуг, базирующихся на передаче данных, по-прежнему популярны сервисы контроля движения автотранспорта предприятий.
— Услуга «Мобильные сотрудники» позволяет отслеживать местонахождение сотрудников, имеющих разъездной характер работы, а также автотранспорт компании, — приводит пример Андрей Шумидуб. — Контролировать местонахождение можно как при помощи мобильного телефона, так и с помощью оборудования, оснащенного GPS. При этом можно обмениваться сообщениями, получать оперативные отчеты, ставить новые задачи. Данный сервис зарекомендовал себя наилучшим образом в службах такси, при мониторинге инкассации.
Экономическая эффективность от его использования достигает 30% топливных и амортизационных издержек, а также затрат на персонал, выполняющий задачи по сбору и учету данных. Затраты на одного абонента составляют 6–10 рублей в день.
Схожая услуга есть и у «МегаФона», добавляет директор ростовского регионального отделения кавказского филиала компании Алексей Барков. Она позволяет получать уведомления о входе-выходе сотрудника из заданной зоны, осуществляет поиск ближайшего сотрудника, формирует отчет о его передвижениях, что позволяет эффективнее планировать и контролировать логистические процессы.
Среди услуг, в основе которых лежат более традиционные технологии, в первую очередь телефонная связь, большой интерес бизнес проявляет к сервисам, находящимся на стыке мобильной и фиксированной телефонии, говорит Андрей Шумидуб. Это, в частности, «Автосекретарь» и «Бесплатный вызов 8-800», предназначенные для объединения всех корпоративных номеров компании в единый многоканальный номер и последующей обработки звонков — их переадресации и ответа по персональным сценариям, а также формирования голосового меню.
По данным господина Шумидуба, за последний раз число компаний — абонентов «МТС», использующих данные услуги в Ростовской области, утроилось. В среднем в этих сервисах в настоящее время обрабатывается около 100 тыс. входящих звонков ежемесячно.