г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:51:07
100.68
106.08

Максим Митькин, коммерческий директор Tele2: «Теперь мы задаем тренды на телеком-рынке»

Оператор Tele2 меняет правила на телеком-рынке: из догоняющего «большую тройку» он превратился в трендсеттера — теперь конкуренты копируют его продуктовые предложения и услуги. О новинках, которые подготовила компания, и результатах работы в регионе рассказал коммерческий директор макрорегиона «Юг» Tele2 Максим Митькин.

— В начале года компания заявила о смене стратегии и запуске новой платформы под названием «Другие правила». Удалось ли их внедрить?

— Нашей задачей было стать компанией, которая задает тренды на рынке, а не копирует чьи-то решения. И конечно, запуск услуги переноса остатков неиспользованных минут, SMS и Мб на следующий месяц стал революционным решением на телеком-рынке. Tele2 первой среди российских мобильных операторов запустила для абонентов эту опцию. Еще один важный этап реализации концепции «Других правил» — запуск новой тарифной линейки «Мой Tele2», которая также отличается принципиально новым подходом к ее созданию: это и неограниченные звонки внутри сети, которые не расходуют пакет минут, включенный в трафик, и льготные условия в поездках по России, и безлимитные соцсети и мессенджеры. Теперь и наши конкуренты внедряют похожие опции. Так что мы можем сказать, что в этой части внедрение «других правил» прошло успешно. Еще одним из аспектов концепции было создание особой digital-экосистемы. Мы планируем создавать простые, выгодные и удобные мобильные сервисы, которые станут незаменимыми для наших клиентов в самых разных сферах их жизни. При этом мы сохранили доступные цены, но поместили в фокус внимания еще и качество.

— Как реализация новой стратегии отразилась на операционных результатах?

— Наши абоненты позитивно восприняли изменения, и это отражается на наших показателях. Например, новая тарифная линейка набирает популярность — по итогам I полугодия самым популярным тарифом в Ростовской области стал «Мой разговор», его выбрали больше трети подключившихся. Растет число пользователей интернета, совокупный трафик по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 4,5 раза.

— С чем связан такой рост показателей?

— Здесь сошлось несколько факторов. С одной стороны, растет сопоставимый трафик на одного абонента, этому способствует тарифная оптимизация. Например, мы дали безлимитный трафик в соцсетях и абонент может расходовать включенный в пакет интернет на какие-то другие вещи. Еще один фактор — органический рост числа интернет-пользователей. Это происходит как за счет расширения покрытия, так и благодаря популяризации бюджетных смартфонов.

LTE в Ростовской области мы запустили в августе прошлого года, а в этом году продолжили расширение сети. Число базовых станций с поддержкой 4G мы увеличили почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 3G — на 12%. Особое внимание оператор уделяет густонаселенным районам города, торговым центрам и рынкам, туристическим местам, где интернет-трафик растет с каждым месяцем, особенно в туристический сезон.

Проникновение смартфонов в нашей сети сейчас составляет около 50%, это соответствует общероссийскому тренду. Причем это аппараты разных ценовых категорий: в пятерку самых популярных устройств в Ростовской области вошли, например, Samsung Galaxy J1, Tele2 Mini и IPhone 5S. Мы видим, что растет популярность китайских брендов — Xiaomi, Honor, Meizu; и, конечно, растет популярность наших фирменных устройств: например, за год продажи фирменных смартфонов в Ростовской области выросли на 16%.

— Как влияет рост числа интернет-пользователей и трафика на качество интернета?

— Наша сеть построена на современном оборудовании, и ее емкости более чем хватает для обеспечения высоких скоростей. К тому же пользователи ценят не только высокие скорости, но и стабильность соединения, по этим показателям мы лидируем, что доказало исследование независимого агентства TelecomDaily, которое проходило в Ростовской области в начале года. К тому же процесс улучшения качества сети напрямую связан с запуском новых технологий и технологических решений. Например, весной мы внедрили систему SON (Self-Organizing Network), которая позволяет автоматически настраивать работу сети. Система обеспечивает качественные голосовые услуги и передачу данных при повышенных нагрузках на инфраструктуру связи. В случае необходимости комплекс кратковременно выделяет дополнительную емкость и обеспечивает безобрывность соединения вне зависимости от того, к какой сети подключен абонент. В часы наибольшей нагрузки средняя скорость передачи данных на одного пользователя увеличивается благодаря SON на 10%.

— Как новая стратегия влияет на корпоративный сегмент?

— Долгое время предприниматели не рассматривали Tele2 как оператора для бизнеса — у нас был ограниченный функционал и территории, где мы оказывали услуги. Однако статус федерального оператора, расширение зоны коммерческих операций и повсеместный запуск сетей 3G и 4G позволил нам стать полноценным игроком и на этом поле. Уже не первый год мы фиксируем положительную динамику показателей в корпоративном сегменте. По итогам I полугодия число корпоративных клиентов в Ростовской области выросло на 63%, выручка по направлению выросла на 65%. Корпоративные клиенты также становятся более активными интернет-пользователями — в целом трафик в бизнес-сегменте вырос за год почти в три раза, трафик на одного абонента — вдвое. Поэтому в июне мы оптимизировали свой тарифный портфель для корпоративного рынка — снизили стоимость на некоторых тарифах и увеличили включенный пакет трафика. Помимо этого мы запустили «перенос остатков» и для бизнес-абонентов.

— В чем еще компания видит для себя точки роста?

— Tele2 последовательно развивает MVNO-направление. В 2016 году «Ростелеком» запустил на базе сети Tele2 собственного виртуального оператора сотовой связи, который по итогам I квартала 2017 года набрал 224 тыс. абонентов. Также на сети Tele2 свои MVNO-проекты уже реализовал Сбербанк, подписаны договоры о создании виртуальных операторов с «Тинькофф Банком», «ТрансТелеКомом» и другими.

Просмотров: 2510

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
Максим Митькин, коммерческий директор Tele2: «Теперь мы задаем тренды на телеком-рынке»
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
Максим Митькин, коммерческий директор Tele2: «Теперь мы задаем тренды на телеком-рынке»
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.