г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 13:46:56
100.68
106.08

IT переходят на сервисную модель

В нынешнем году бизнес начал активнее использовать цифровые технологии для коммуникаций с клиентами, организации удаленной работы сотрудников, контроля оборудования и т. д. Как отмечают участники IT-рынка, более высокими темпами цифровизуются предприятия, которые используют облачные решения. Развернуть или масштабировать виртуальную инфраструктуру — быстрее и проще, чем закупить и установить собственное оборудование.

Облачные технологии позволяют компаниям использовать по сервисной модели как программное обеспечение (SaaS, Soft as a Service), так и инфраструктуру провайдеров (IaaS, Infrastructure as a Servise). По данным участников рынка информационных технологий и связи, спрос на облака со стороны корпоративных пользователей в нынешнем году был кратным. Как сообщил вице-президент — директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Денис Лысов, в январе — сентябре выручка оператора от услуг виртуальных центров обработки данных увеличилась в южных регионах России более чем втрое — на 204%. Облачные решения в сфере информационной безопасности принесли компании на 196% больше, чем за первые три квартала 2019-го, виртуальная АТС — на 124% больше. На 35% выросли доходы мобильного виртуального оператора «Ростелекома», на 17% — выручка от услуг облачного видеонаблюдения.

— В облаках цифровизация бизнеса идет быстрее, чем при использовании «железных» (подразумевающих покупку собственного оборудования. — N) решений, — подчеркнул г-н Лысов. — Учитывая рост интереса со стороны бизнеса к продуктам, не предусматривающим инсталляционных (выплачиваемых при подключении сервиса. — N) платежей, переход компаний на облачные решения можно считать вынужденным.

Другие участники рынка подтверждают эту точку зрения. По словам директора филиала «МТС» в Ростовской области Игоря Марьясова, в январе — ноябре 2020 года спрос на облачную АТС компании вырос в четыре раза. В целом объем данных в облаке провайдера #CloudMTS увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше половины новых подключений к облачным платформам компании пришлось на IaaS-сервисы — виртуальные вычислительные мощности, на базе которых предприятия создавали собственные цифровые проекты и развивали онлайн-продажи. Еще около 25% роста потребления облаков «МТС» обеспечили решения для удаленной работы, всплеск востребованности которых пришелся на период самоизоляции весной нынешнего года. Кроме того, компании стали чаще подключать услуги резервного копирования, заботясь о сохранности данных.

Активнее всего облачные сервисы потреблял госсектор, на него приходится около 55% клиентского портфеля #CloudMTS. Доля ретейла — почти 20%. Среди новых тенденций рынка Игорь Марьясов отмечает появление спроса на облака со стороны крупных производственных предприятий — доля промышленности в потреблении SaaS- и IaaS-сервисов составила в нынешнем году 15%.

— Бизнес переходит в облака, чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения, — объяснил г-н Марьясов. — Из-за ограничительных мер консервативные сферы, которые медленно и неохотно шли в онлайн, были вынуждены перестроиться. Пандемия заметно ускорила цифровизацию бизнеса: то, что должно было произойти за пять лет, случится за год-два. Поэтому мы прогнозируем устойчивый рост интереса к облачным услугам в ближайшие годы.

Коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в южном регионе Светлана Кострицына также отметила рост спроса со стороны бизнеса к организации удаленных рабочих мест на базе облачной инфраструктуры провайдера и виртуальной АТС.

— Также наши клиенты активно подключали и расширяли выделенные каналы связи, — добавила г-жа Кострицына. — По данным за второй квартал 2020 года, среднестатистический корпоративный абонент «Билайн» расходовал на 44% больше интернет-трафика, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе за счет роста потребления услуг видеоконференцсвязи.

Спрос на виртуальную АТС «МегаФона» вырос в этом году на 39%, сообщил директор компании в Ростовской области Алексей Барков.

В пресс-службе компании Tele2 N сообщили, что потребление мобильного интернета в корпоративном сегменте абонентской базы компании выросло за первые три квартала нынешнего года на 80% по сравнению с январем — сентябрем 2019-го. Оператор запустил услугу для организации рабочих мест в домашних условиях. Она включает в себя Wi-Fi-роутер с SIM-картой, подключенной по бизнес-плану, который позволяет пользователю выбрать необходимый ему объем интернет-трафика.

Еще одним сектором рынка IT-услуг, который динамично рос в нынешнем году, стал интернет вещей (IoT). По словам Игоря Марьясова, интерес к этим услугам со стороны бизнеса Ростовской области вырос в январе — ноябре почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Активнее всего их потребляют ретейл (25% новых подключений), а также производственные и обрабатывающие предприятия (20%). Кроме того, вдвое вырос спрос на IoT-решения со стороны сферы услуг.

По данным Tele2, количество корпоративных абонентов операторов, использующих его SIM-карты для обмена данными между устройствами, только в апреле — мае выросло на 26%.

Участники телеком-рынка отмечают также рост востребованности сервисов продвижения товаров и услуг на основе больших данных, которые находятся в распоряжении операторов связи — SMS-информирование и т. п. Спрос на них со стороны малых и средних компаний — корпоративных абонентов МТС вырос вдвое, сообщил Игорь Марьясов. По его словам, 70% новых обращений приходится на ресторанный бизнес, перешедший на работу по доставке. Также интерес проявляют таксопарки, производители питьевой воды, медицинские лаборатории, проводящие тестирование на Covid-19.

— Эпидемия показала, что традиционные каналы продвижения давно устарели, — заявил г-н Марьясов. — На смену привычной раздаче листовок на улице или рассылке их по почтовым ящикам уже давно пришли более современные и безопасные решения.

Светлана Кострицына отметила, что коммуникации на базе обезличенных больших данных позволяют рекламодателю фильтровать аудиторию и анализировать эффективность рекламных кампаний. По словам Алексея Баркова, спрос на SMS-информирование со стороны корпоративных абонентов «МегаФона» вырос в нынешнем году на 66%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
IT переходят на сервисную модель
Рост количества сотрудников, перешедших на удаленный режим работы из-за эпидемии коронавируса, потребовал от предприятий изменения многих бизнес-процессов. Важный инструмент для решения этой задачи — цифровые сервисы для общения c клиентами, а также между сотрудниками для доступа к корпоративным информационным ресурсам, контроля работы и т. д. Поэтому сегодня оказались наиболее востребованы услуги провайдеров, которые способны предложить бизнесу полный комплект необходимых цифровых решений.
Телеком
IT переходят на сервисную модель
Компания МТС организовала облачную инфраструктуру для сети ростовских многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Перенос в облако #CloudMTS ключевых ИТ-систем позволит повысить безопасность и надежность работы.
Телеком
IT переходят на сервисную модель
МТС проанализировала потребление IoT-сервисов в Ростовской области за девять месяцев 2020 года. Спрос на автоматизацию с помощью Internet of Things (интернета вещей) со стороны компаний региона вырос на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Телеком
Компания МТС сообщила о своем вхождении в рабочую группу «Роскосмоса» по разработке глобальной низкоорбитальной системы передачи данных интернета вещей «Марафон IoT».
Телеком
IT переходят на сервисную модель
Шеринговый сервис Poputi подключил к сети МТС 1,5 тыс. своих велосипедов и самокатов в Ростове, Геленджике и Ессентуках. Для передачи данных используется сеть NB-IoT, предназначенная для развития интернета вещей. Компания оперативно получает информацию об их местонахождении и состоянии, что необходимо для эффективной работы сервиса.
Просмотров: 9508

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
IT переходят на сервисную модель
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
IT переходят на сервисную модель
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.