г. Ростов-на-Дону
04 марта 2021 00:58:21

Связь растет за счет общения машин

Мобильные операторы рассматривают связь между устройствами (machine-to-machine, или M2M) как один из наиболее перспективных сегментов рынка сотовой связи. Главная причина этого — в отличие от голосовой связи между людьми рынок M2M не ограничен с точки зрения численности пользователей. По итогам прошлого года основная доля SIM-карт, интегрированных в устройства, пришлась на навигационные блоки ГЛОНАСС/GPS. Однако дальнейший рост данного рынка обеспечит в первую очередь жилищно-коммунальное хозяйство, в котором M2M используется для снятия показаний со счетчиков энергоносителей.
Связь растет за счет общения машин


По данным Министерства информационных технологий и связи Ростовской области, число SIM-карт, реализованных мобильными операторами на территории региона, составляет около 7,2 млн штук при численности населения около 4,3 млн человек. Аналитическое агентство AC&M-Consulting оценивает проникновение мобильной телефонии в России на уровне около 159,3%. При этом число SIM-карт, используемых для подключения устройств, по данным исследовательской компании iKS-Consulting, составляет менее 1% от тех, которыми пользуются живые абоненты. Поэтому операторы рассматривают рынок M2M, где проникновение мобильной связи пока значительно ниже, как один из приоритетных. По данным коммерческого директора компании «Теле2 Ростов» Владислава Чистякова, в среднем количество M2M-подключений в сети оператора на территории юга России растет на 30% в квартал. Коммерческий директор «МТС» по работе с бизнес-рынком на юге России Андрей Тихомиров сообщил, что в 2012 году число устройств, подключенных к сети оператора, выросло в шесть раз. В течение первого полугодия 2013-го данный сегмент вырос в бизнесе «МТС» на 50%. В ближайшие 2–3 года «МТС» прогнозирует устойчивый рост рынка M2M не менее чем на 60% ежегодно.

«ВымпелКом» обслуживает на юге России около 15 тыс. SIM-карт, предназначенных для M2M, сообщил директор по маркетингу южного региона Егор Шляхов. В среднем на каждого корпоративного клиента оператора приходится 70–80 подключений, добавил он. Рынок мобильной связи между устройствами растет на 16–25%, оценивает г-н Шляхов. У «МегаФон Кавказа» в обслуживании около 20 тыс. M2M-карт, заявила N директор компании по связям с общественностью Ольга Игошкина. В среднем каждый клиент подключает 50 устройств.

M2M не требует высоких скоростей передачи данных в мобильной сети. Поэтому в данном сегменте «большая тройка» может столкнуться на территории Ростовской области с заметной конкуренцией со стороны компании Tele2, у которой нет частот для развития сетей связи третьего и четвертого поколений — 3G (UMTS) и 4G (LTE).

Затраты на обслуживание устройств, подключенных к мобильным сетям, достаточно скромны, отмечают операторы. По данным «ВымпелКома», ARPU (ежемесячная выручка с одной SIM-карты) в сегменте M2M составляет 50–70 рублей. «МТС» оценивает этот показатель в 50 рублей. В Tele2 и «МегаФоне» отметили, что ARPU может колебаться в очень широких пределах в зависимости от самых разных факторов, вплоть до сезонного.

По численности устройств, подключенных к M2M-каналам, лидируют блоки спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, которые используют сотовую связь для передачи информации о местоположении транспорта, его скорости, состоянии и проч. на диспетчерский пульт. В 2012 году на долю спутниковой навигации приходилось около половины рынка M2M. Впрочем, операторы считают, что постепенно ситуация будет меняться. Например, у «МегаФона» 50% продаж карт M2M-связи приходится на банкоматы и только 25% — на навигаторы. Абоненты «МТС» по-прежнему чаще всего заключают договоры M2M-связи в целях контроля транспорта, однако его доля — 35%, а не 50%. Еще 20% продаж таких карт приходится на снятие информации с датчиков в ЖКХ, контроля энергопотребления на производствах и пр. Столько же — на банкоматы и терминалы платежных систем. Охранным и противоугонным сигнализациям досталось 15% M2M-карт «МТС», и еще 10% пришлось на прочие сегменты. У Tele2 главные потребители M2M-карт — системы безопасности.

Просмотров: 1750

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.