Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» сообщила о снижении спроса на минеральную вату в мае-июне на 30-50% в связи с приостановкой инвестпроектов и сокращением темпов жилищного строительства. Компания прогнозирует что по итогам года сокращение потребления может составить 10-13%.
Объем потребления минеральной изоляции в мае-июне 2022 сократился на 30-50% в зависимости от сегмента, в рознице снижение составило 30-40%, в промышленном и гражданском строительстве – до 50%, сообщает пресс-служба направления «Минеральная изоляция» компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». По подсчетам компании, в годовом исчислении, сокращение потребления минваты в 2022 году может составить 10-13%, что соответствует объемам потребления 2019 года.
Источник приводит слова руководителя направления «Минеральная изоляция» компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» Василия Ткачева : «Если в январе-феврале мы видели устойчивый рост и наращивали производство, то с начала апреля потребление каменной ваты стало снижаться. Причин для снижения несколько. Во-первых, многие отрасли сегодня находятся под сильным давлением. Это и складская логистика, и торговые центры, пострадавшие из-за ухода западных брендов, арендовавших у них до 40% площадей, а также из-за ограничения работы кинотеатров. Поэтому строить ТЦ в ближайшее время будут значительно меньше. Во-вторых, сокращение спроса на рынке жилья замедляет темпы жилищного строительства. И в-третьих, высокая инфляция в марте-апреле, а также неуверенность в завтрашнем дне и прогнозируемый рост безработицы заставили многих отложить планируемый ремонт квартир, дач и домов, что сразу сказалось на динамике продаж стройматериалов в сетях DIY».
Максимальное падение спроса компания отметила в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах, где планировались большие инвестиционные проекты. В меньшей степени пострадал Дальний Восток – за счет значительного количества госпрограмм в этом регионе.
Помимо снижения спроса производители минеральной изоляции испытывают проблемы с поставками оборудования. Если для проведения капремонтов в 2022 уже были заказаны все комплектующие, то для техобслуживания в 2023 материалов пока нет, и промышленники занимаются подбором отечественных или азиатских аналогов. Прежде всего, это касается очистного оборудования.
В компании отмечают, что рост возможен уже в 2023 году, когда все участники рынка адаптируются к изменениям. «Мы надеемся на господдержку строительной отрасли и производства. Если инвесторам будут предоставлять льготные кредиты, если будут реализовываться анонсированные программы по развитию строительного комплекса, поддерживаться жилищное строительство, снижаться ипотечные ставки, сохраняться рабочие места, то у потребителей появится уверенность в завтрашнем дне и рынок постепенно начнет восстанавливаться», – приводятся в сообщении слова директора по маркетингу направления «Минеральная изоляция» Елены Кузнецовой.
Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» — крупный производитель строительных материалов, имеет 53 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия) В Красном Сулине Ростовской области с 2016 года работает филиал «ТЕХНОНИКОЛЬ» - завод по производству каменной ваты, компания на этой же площадке планирует запустить линию по выпуску тепличных субстратов.
Отметим, что ранее РБК сообщал о снижении производства в России листового стекла: по данным Минпромторга РФ, в мае 2022 года загрузка стекольных производств в России составила около 70%, в то время как в 2021 году начиная с марта она держалась на уровне почти 100% из-за высокого спроса.