г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 03:15:28
100.68
106.08

Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса

Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» сообщила о снижении спроса на минеральную вату в мае-июне на 30-50% в связи с приостановкой инвестпроектов и сокращением темпов жилищного строительства.  Компания прогнозирует что по итогам года сокращение потребления может составить 10-13%.

Объем потребления минеральной изоляции в мае-июне 2022 сократился на 30-50% в зависимости от сегмента, в рознице снижение составило 30-40%, в промышленном и гражданском строительстве – до 50%, сообщает пресс-служба направления «Минеральная изоляция» компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». По подсчетам компании, в годовом исчислении, сокращение потребления минваты в 2022 году может составить 10-13%, что соответствует объемам потребления 2019 года.

Источник приводит слова руководителя направления «Минеральная изоляция» компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» Василия Ткачева : «Если в январе-феврале мы видели устойчивый рост и наращивали производство, то с начала апреля потребление каменной ваты стало снижаться. Причин для снижения несколько. Во-первых, многие отрасли сегодня находятся под сильным давлением. Это и складская логистика, и торговые центры, пострадавшие из-за ухода западных брендов, арендовавших у них до 40% площадей, а также из-за ограничения работы кинотеатров. Поэтому строить ТЦ в ближайшее время будут значительно меньше. Во-вторых, сокращение спроса на рынке жилья замедляет темпы жилищного строительства. И в-третьих, высокая инфляция в марте-апреле, а также неуверенность в завтрашнем дне и прогнозируемый рост безработицы заставили многих отложить планируемый ремонт квартир, дач и домов, что сразу сказалось на динамике продаж стройматериалов в сетях DIY».

Максимальное падение спроса компания отметила в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах, где планировались большие инвестиционные проекты. В меньшей степени пострадал Дальний Восток – за счет значительного количества госпрограмм в этом регионе.

Помимо снижения спроса производители минеральной изоляции испытывают проблемы с поставками оборудования. Если для проведения капремонтов в 2022 уже были заказаны все комплектующие, то для техобслуживания в 2023 материалов пока нет, и промышленники занимаются подбором отечественных или азиатских аналогов. Прежде всего, это касается очистного оборудования.

В компании отмечают, что рост возможен уже в 2023 году, когда все участники рынка адаптируются к изменениям. «Мы надеемся на господдержку строительной отрасли и производства. Если инвесторам будут предоставлять льготные кредиты, если будут реализовываться анонсированные программы по развитию строительного комплекса, поддерживаться жилищное строительство, снижаться ипотечные ставки, сохраняться рабочие места, то у потребителей появится уверенность в завтрашнем дне и рынок постепенно начнет восстанавливаться», – приводятся в сообщении слова директора по маркетингу направления «Минеральная изоляция» Елены Кузнецовой.

Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» — крупный производитель строительных материалов, имеет 53 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия) В Красном Сулине Ростовской области с 2016 года работает филиал «ТЕХНОНИКОЛЬ» - завод по производству каменной ваты, компания на этой же площадке планирует запустить линию по выпуску тепличных субстратов.

Отметим, что ранее РБК сообщал о снижении производства в России листового стекла: по данным Минпромторга РФ, в мае 2022 года загрузка стекольных производств в России составила около 70%, в то время как в 2021 году начиная с марта она держалась на уровне почти 100% из-за высокого спроса.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
По итогам 2019 года красносулинский «Завод Техно» по производству каменной ваты (входит в состав корпорации «Технониколь») выпустил почти 1,5 млн куб. метров продукции - столько же, сколько в 2018 году.
Инвестпроекты
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
Корпорация «Технониколь» инвестирует 500 млн руб. в создание на своем предприятии в Красном Сулине — филиале «Завода ТЕХНО» линии по производству минеральных субстратов из каменной ваты для тепличного хозяйства. Запуск запланирован на декабрь 2022 года.
Инвестпроекты
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
«Завод ТЕХНО» в Красном Сулине получит в 2022 году более 645 млн рублей инвестиций. Основная часть средств — более 520 млн рублей — пойдет на создание цеха по производству тепличных субстратов.
Просмотров: 3571

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Производитель минеральной ваты отмечает снижение спроса
По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.