г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:47:46
97.96
104.25

Оборот донских производителей напитков и минералки вырос в 1,5 раза

По итогам 2022 года совокупная выручка 20 крупнейших в Ростовской области производителей безалкогольных напитков и минеральной воды выросла в 1,5 раза — до 3,8 млрд руб. По словам участника рынка, это связано с ростом цен на сырье и материалы, а также сбоем поставок от лица крупных иностранных компаний. На увеличение себестоимости производства повлияло также введение маркировки.

В конце мая президент Путин подписал федеральный закон, согласно которому субъектам малого и среднего предпринимательства из числа производителей минеральной воды предоставлена возможность получения финансовой поддержки. Как сообщили N в пресс-службе «ГРУППЫ АГРОКОМ», входящее в группу ООО «Фирма “Аква-Дон”» (бренды «Аксинья», «Иверская», А-Premium и др.) не является субъектом МСП. Но компания изучает вопрос и при возможности хотела бы воспользоваться финансовой поддержкой.

Участник рынка, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что финансовая поддержка компании нужна, но воспользоваться ею вряд ли получится:

— После того как ввели маркировку минеральной воды, мы понесли ряд затрат: установили новое оборудование, добавили дополнительные рабочие места, поскольку этим должны заниматься отдельные специалисты. Соответственно, у нас выросли расходы по заработной плате, отчисления в фонды. К тому же новое оборудование импортное и дорогостоящее, оно требует периодической замены расходников и запасных частей.

Мы изучили вопрос получения финансовой поддержки, но условия таковы, что воспользоваться, скорее всего, не сможем. Нужно собрать огромный пакет документов, требований очень много, для малых компаний их выполнить практически невозможно.

ООО «Фирма “Аква-Дон”» давно практикует маркировку продукции, сообщили в пресс-службе «ГРУППЫ АГРОКОМ». Тестирование нанесения специальных знаков в компании провели еще в 2021 году, тогда же приобрели и освоили все необходимое оборудование и материалы. В компании отмечают, что введение обязательной маркировки приведет к увеличению себестоимости продукции.

N составил рейтинг крупнейших донских производителей безалкогольных напитков и минеральной воды на основе выборки «СПАРК-Интерфакса» (см. таблицу). 20 компаний — лидеров рынка по итогам 2022 года совокупно увеличили выручку на 51% — до 3,8 млрд руб., при этом совокупный финансовый результат участников рейтинга тоже улучшился — на 43%.

Как пояснила N директор МА ROIF Expert (исследования рынков) Юлия Шипицына, рост выручки у производителей минеральной воды обусловлен ростом цен. На рынок, по ее словам, повлиял уход иностранных производителей.

— Роста по минеральной воде в прошлом году у нас не случилось, — комментирует участник рынка, пожелавший сохранить инкогнито. — Рост произошел только по лимонадам. Опять же это было связано только с тем, что в прошлом году с рынка ушли основные игроки — Coca-Cola и Pepsi-Cola, которые оставили полки пустыми, соответственно, эту нишу заняли местные производители. Помимо этого на рост выручки повлияло то, что колоссально выросли цены на материалы, сырье, и мы смогли увеличить цены. Инфляция на нашем рынке составила около 30-35%.

По словам собеседника N, в этом году уже наблюдается снижение продаж, поскольку на полки вернулись ушедшие бренды под другими именами: «Добрый Cola» вместо Coca-Cola и т. д. Что касается рынка минеральной воды, то, по его словам, спрос на нем стабилен, в большей степени он зависит от погоды: если будет жарко, люди будут хотеть пить, у всех производителей будет рост продаж, а если прохладно, то и продажи у всех снизятся.

Характеризуя ситуацию на рынке минеральной и питьевой воды, в пресс-службе «ГРУППЫ АГРОКОМ» отмечают, что спрос на качественные минеральные и питьевые воды имеет четко выраженную тенденцию к росту. На сегодняшний день конкуренция на рынке высока, большое число разных производителей предлагают продукцию абсолютно разного качества.

Просмотров: 2588

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Промышленные товары
Оборот донских производителей напитков и минералки вырос в 1,5 раза
Вина донских виноделен «Цимлянские Вина» и «Винодельня Ведерниковъ» (входит в группу «Абрау Дюрсо») вошли в свежий рейтинг Форбс «Top-100 wines».
Промышленные товары
Оборот донских производителей напитков и минералки вырос в 1,5 раза
На ростовском рынке «Темерник» вечером 30 ноября пламя охватило 4000 кв. м вещевых павильонов. Пожар удалось потушить только к утру.
Промышленные товары
Оборот донских производителей напитков и минералки вырос в 1,5 раза
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
Промышленные товары
Оборот донских производителей напитков и минералки вырос в 1,5 раза
ООО «Астон крахмало-продукты» (входит в ростовскую ГК «Астон») и миллеровское ООО «Амилко» увеличили производство модификаций крахмалов. В целом по России наблюдается рост производства продуктов глубокой переработки зерна. На этом фоне произошло снижение экспорта и импорта большинства видов крахмалопродуктов.