На рынке фасадных материалов ждут окончания стагнации
Рынок строительных материалов находится в стагнации, интерес вызывают только новые предложения. Об этом рассказали участники строительной выставки «СТИМ-Экспо», прошедшей в Ростове на прошлой неделе.
Больше всего на выставке было экспонентов, представляющих облицовочные фасадные материалы, кирпич и блоки. Например, представители Комбината строительных материалов Кубани (входит в объединение «ВКБ») отметили, что спрос на газоблоки со стороны индивидуальных застройщиков стабильный. Однако в компании считают строительный рынок Ростова динамичным и перспективным, поскольку здесь строится много новых микрорайонов.
ООО «ТД “Кирпичный двор”» продает облицовочный кирпич разных производителей. Его покупают преимущественно частные застройщики. Ассортимент продукции постоянно меняется.
Современная новинка — удлиненный клинкерный кирпич размером 490 x 90 x 40 компании «Керамейя» (г. Сумы, Украина), выполненный в нескольких цветах. Эта продукция заинтересовала рынок, торговый дом доволен спросом.
В то же время объем предварительных заявок на стандартный кирпич в этом году находится примерно на уровне прошлого года, сообщил представитель компании. «Кирпичный двор» предлагает облицовочный кирпич 10 производителей, в том числе и зарубежных. Наибольшей популярностью пользуется продукция Старооскольского кирпичного завода.
В ростовской компании «Каньон», производящей фасадную плитку для наружной отделки домов (под кирпич), рассказали, что в 2017 году пережили падение продаж.
— По этой причине был закрыт московский филиал, существовавший с 2013 года. С прошлого года мы стали независимой компанией, — рассказал Александр Меженков, коммерческий директор «Каньона».
— Плитку мы делаем из бетона на основе оригинальных разработок, запатентованных технологий. У нас есть своя ниша. Для стабильного развития компании необходимо продавать около 1000 кв. м плитки в месяц. В прошлом году мы продавали 800 кв. м в месяц. Начало этого года также хуже, чем годом ранее.
По словам Александра Меженкова, эта отделка применяется для любых стен и стоит на 10–15% дешевле отделочного распиленного кирпича.
— Сейчас популярно рубить кирпич пополам, чтобы удешевить облицовку, — рассказал собеседник N. — Но у наших панелей нет давления на фундамент, а для кирпичной облицовки нужен более мощный фундамент. За счет этого мы также выигрываем.
В ростовской компании «Донстройкомплект», представляющей разные заводы по производству облицовочного кирпича, подтвердили, что технология разрезания кирпича была довольно популярна. Но несколько лет назад появились производители, изготавливающие половинки кирпичей.
По наблюдениям «Донстройкомплекта», спрос на облицовочный кирпич падает третий год подряд. Покупатели перетекают из более высоких в низкие ценовые сегменты. В этом году продажи на уровне прошлого года.
Впервые на выставку в Ростов приехал представитель подмосковного производителя гнущихся панелей «Делюкс» с целью найти на юге России представителя.
Панели, которым можно придать любую форму, применяются в спа-зонах, бассейнах, турецких банях. Кроме того, ими отделывают фасады, балконы, лоджии. Это аналог немецкой продукции, но в 2,5–3 раза дешевле. В компании оценивают конкуренцию как невысокую, поэтому рассчитывают на увеличение сбыта на юге.