г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 14:34:13

Энергию экономит собственная теплогенерация

Компании, стремящиеся снизить себестоимость своей продукции, используют сложные инструменты сокращения энергетических затрат, рассчитанные на сравнительно долгие сроки окупаемости, но приносящие при этом более значимый результат. К ним относятся создание собственных генерирующих мощностей и модернизация производственного оборудования.
Энергию экономит собственная теплогенерация

Спрос на услуги по повышению энергоэффективности во всех сегментах бизнеса эксперты связывают с постоянным ростом тарифов на энергоносители и удешевлением мероприятий, направленных на снижение энергетических издержек. По словам директора ООО «Вертекс» Алексея Лиснянского, промышленные предприятия достаточно редко интересуются проведением предварительного энергоаудита, направленного на выявление скрытых утечек энергии. Поэтому большей популярностью пользуются решения, лежащие на поверхности, с низкой стоимостью и быстрой окупаемостью.

— Лидер среди таких решений — переход на светодиодное освещение, который позволяет добиться экономии электроэнергии на уровне 50–70% и окупается, как правило, за срок от полугода до полутора лет, — уточняет директор компании «Сбер­Энерго» Александр Шешлюк.

Оценить среднюю сумму затрат на создание энергоэффективной сис­темы освещения эксперты затруднились. Производитель отопительных котлов ООО «Лемакс» вложил в светодиодное освещение одного из своих цехов более 3 млн рублей (см. N, № 1056). Эти средства были направлены на приобретение и установку 34 светильников мощностью 160 ватт каждый, а также трех ярусов металлопластиковых окон, позволяющих предприятию в дневное время работать при естественном свете. За счет этого затраты цеха на электроэнергию снизились на 30%, а окупиться внед­рение светодиодных светильников должно было за пять лет.

В целом комплекс простейших мероприятий по повышению энергоэффективности, в том числе связанных со снижением негативного вли­я­ния человеческого фактора (незакрытые двери и окна, неэффективное использование рабочего оборудования и т. п.), обойдется производственному предприятию в 0,5–1 млн руб­лей и окупится за 1–2 года, отмечает Александр Шешлюк.

— Такие меры позволяют снизить затраты на оплату энергоносителей вдвое, — добавляет Алексей Лиснянский.

Среди более сложных мероприятий по повышению энергоэффективности г-н Шешлюк называет создание собственных генерирующих мощнос­тей. В промышленности такие проекты реализуются чаще, чем в других отраслях экономики. Главной их целью является снижение себестоимости продукции предприятий. В качестве примера проекта по созданию собственных генерирующих мощностей эксперт называет запуск в прошлом году производителем детских игрушек компанией «Стеллар» собственной газопоршневой электростанции с утилизатором тепла.

— Потребляя только газ, компания получает электроэнергию и тепло для собственного производства, себестоимость которых значительно меньше тарифных расценок, — пояснил господин Шешлюк. — Срок окупаемости данного проекта составляет два года.

О запуске собственных газопоршневых установок сообщал в интервью N (см. № 1024) гендиректор новочеркасского производителя стеклотары «Актис» Владимир Базиян.

Представитель крупного машиностроительного предприятия, пожелавший остаться неназванным, рассказал N, что проведение энергоаудитов помогло компании разработать пятилетнюю программу повышения энергоэффективности, состоящую из 49 мероприятий, причем сроки окупаемости менее пяти лет имели только 22 из них. Среди них оказался, в частности, отказ от централизованного производства сжатого воздуха и его подачи в цеха: вместо одного мощного компрессора, который вынужденно работал вхолостую в выходные дни и в нерабочее время, поскольку имеет конструктивное ограничение на число включений-от­ключений (не более пяти в год), было установлено шесть менее производительных, которые можно отключать, когда сжатый воздух не требуется. Годовая экономия, достигнутая за счет этого, вдвое превысила инвес­тиции в компрессорное оборудование, сообщил представитель предприятия. В первый же год окупились система автоматического регулирования отопления в цехах, модернизация вентиляционных систем с уста­новкой частотно-регули­руемых приводов и монтаж полосовых ПВХ-завес на въездные ворота цехов.

— Вложения в вышеперечисленные мероприятия составили около 79 млн рублей, — заявил собеседник N. — Окупились они в течение 16 месяцев, в то время как их проведение позволило предприятию ежегодно экономить на оплате энергоресурсов 79,8 млн рублей.

Просмотров: 169

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
image
Аналитики «Авито Недвижимости» зафиксировали снижение цен предложения на земельные участки в Ростовской области — на 10,9% в апреле по сравнению с мартом. Это связывают с повышением спроса на загородную недвижимость в связи с введением режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса. Местные риелторы говорят о том, что собственники держат цены на участки и готовы их снижать только в случае необходимости быстрой продажи.
Недвижимость
image
Арендаторы бизнес-центров ведут переговоры с арендодателями о новых договорных условиях. Многие пока просто не платят. Но некоторые владельцы не собираются давать даже каникул по аренде.
Недвижимость
image
В связи с введением режима самоизоляции в Ростовской области вырос спрос на загородную недвижимость. Наиболее востребованной оказалась аренда домов и дач за городом. По данным «Авито Недвижимость», в апреле по сравнению с мартом цены аренды разных видов такой недвижимости выросли на 7–67%. В сегменте продаж в апреле подорожали только дачи — на 2,1%. В то же время эксперты отмечают активизацию интереса к покупке загородных домов.
Недвижимость
image
Аналитики отмечают рост цены предложения в новостройках, а также рост интереса со стороны потенциальных покупателей. Первичный рынок недвижимости начал восстановление после резкого падения в связи с внедрением карантинных мер и ослаблением рубля.
Реклама на сайте и в газете
Заказать