Рынок легковых авто продолжил падение
По итогам двух месяцев 2015 года продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области просели на 40,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возобновленная программа льготного автокредитования, по мнению местных дилеров, поможет удержать рынок на плаву.
По данным агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — феврале 2015 года снизились на 40,9% и составили 5077 штук. В целом по России продажи просели сильнее — на 48,5% (см. инфографику).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 42,5%.
Марка LADA остается лидером российского и местного рынков, но демонстрирует отрицательную динамику. Спрос на эту марку поддерживается в том числе за счет действия программ по утилизации и trade-in. Так, за I квартал 2015 года «АвтоВАЗ» продал в России по этим программам 22,7 тыс. автомобилей.
Всего за первый квартал 2015 года, по данным АЕБ, в РФ было продано 68,5 тыс. автомобилей LADA, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.
Получить комментарии у местного официального дилера LADA — компании «Темп-Авто» — на минувшей неделе не удалось.
Участники рынка отмечают, что льготная программа автокредитования, которая возобновилась 1 апреля, поддержит рынок. По этой программе можно будет приобрести автомобили любого типа стоимостью до 1 млн рублей 2015 года выпуска. Минпромторг будет компенсировать 2/3 ключевой ставки ЦБ, такими образом, льготная кредитная ставка для конечного потребителя не превысит 15%. В 2014 году средняя ставка по кредиту составляла 14–14,5%. Программа продлится до конца текущего года.
В компании ААА Motors в связи введением новой программы льготного кредитования прогнозируют двукратный рост продаж автомобилей в кредит.
— В первом квартале текущего года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 15%, за весь 2014 год — 31%, — сообщили в компании. — Стоимость автомобилей в зависимости от бренда выросла от 5% до 10%.
Динамику продаж в ААА Motors не называют.
Руководитель продаж ООО «Авангард» Юрий Самощенко сообщил, что программа льготного кредитования затронет только автомобили Chevrolet Niva, на эту марку в настоящее время приходится половина всех продаж компании.
— В настоящее время мы реализуем автомобили Opel и Chevrolet 2014 года выпуска. На них действует скидка импортера, но льготная госпрограмма не распространяется, — отмечает г-н Самощенко. — По первому кварталу наши продажи сократились на 52–54%, однако этот показатель лучше, чем в целом по бренду. Если говорить об отзыве концерном General Motors автомобилей Opel и Chevrolet с российского рынка, то, на мой взгляд, при улучшении ситуации компания этого делать не станет, но произведет оптимизацию дилерских сетей, складских помещений и персонала.