Продажи российских малотоннажек снизились
Продажи отечественных малотоннажных коммерческих автомобилей пошли вниз, а рост показали несколько зарубежных марок. Стоимость автомобилей марки «Газ» подросла на 2–3%. По мнению местных дилеров, на снижение продаж влияют ослабление курса рубля и сложная политическая ситуация в стране. Один из участников рынка отметил, что предпосылок к росту в 2014 году не видно.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале 2014 года продажи российских малотоннажных коммерческих автомобилей «Газ» и «Уаз» снизились на 17% и 25% соответственно (по марке «Уаз» коммерческие автомобили включены в общие цифры продаж). По словам старшего менеджера отдела продаж марки «Газ» компании «Темп-Авто» Григория Водяника, в первом квартале текущего года продажи снизились на 8–10%.
— Частные клиенты окончательно притихли, а еще 2–3 года назад их доля в общем объеме наших продаж составляла около 30%, — отметил г-н Водяник. — Наблюдается и ослабление продаж в корпоративном секторе. Стоит сказать, что в ухудшение ситуации начинает верить производитель. По неофициальной информации, в апреле-мае завод впервые может дать возможность дилерам брать необходимое количество машин на реализацию, чтобы избежать затоваривания.
По его словам, с начала года стоимость автомобилей марки «Газ» поднялась незначительно — на 2–3%.
— В июне в связи с ростом курсов валют ожидается серьезное подорожание автомобилей «Газель», поскольку они в зависимости от модели состоят на 45–70% из импортных автозапчастей. Пока предпосылок к росту в 2014 году мы не видим. Рынок по части машин насыщен, в области не планируется глобальных строек и открытия крупных предприятий. Если бы возродился «Оптифуд», то это могло бы поднять местные продажи автомобилей «Газель». Радует, что действующие предприятия работают стабильно и обновляют автопарк. В компании ООО «Ростов-УАЗ» на вопросы N не ответили.
— По итогам первого квартала 2014 года наши продажи среднетоннажных грузовиков подросли на 15%, — сообщил руководитель дилерского центра «ГАЗ Лидер» Родион Дощенко. — В основном это связано с расширением модельного ряда коммерческих автомобилей «Газ». Тем не менее в целом по рынку продажи показывают отрицательную динамику, и это касается не только коммерческого автотранспорта, но и легковых автомобилей. Снижение продаж объясняется сложной политической обстановкой в стране и ослаблением курса рубля. Сохранение уровня продаж 2013 года будет нормальным показателем текущего года.
По данным АЕБ, в первом квартале этого года заметно подросли продажи коммерческих автомобилей зарубежных марок: Fiat — на 41%, ISUZU — на 143% и Merсedes — на 81% (по маркам ISUZU и Fiat коммерческие автомобили включены в общие цифры продаж), но общее количество проданных автомобилей этих марок в целом невелико.
Стоит отметить, что в апреле на площадке Ульяновского автомобильного завода состоялся запуск производства японских коммерческих автомобилей ISUZU по технологии полного
цикла. Проектная мощность предприятия составляет 5 тыс. автомобилей в год.