Конкуренция на всех направлениях
Продавцы дорожно-строительной техники говорят о снижении прибыли из-за усилившейся конкуренции не только в продажах, но и в аренде спецтехники.
Продажи остались на прошлогоднем уровне у компаний, реализующих только китайскую и российскую технику. За год стоимость спецтехники выросла на 6–10% за счет ослабления курса рубля. Дилеры конкурируют между собой, предлагая скидки и повышая уровень сервиса. По словам руководителя компании «Техногрэйд — Ростов-на-Дону» (дилер спецтехники Hyundai) Владимира Плешакова, продажи компании выросли на 50%.
— Это связано с тем, что нам удалось продвинуть бренд и зарекомендовать себя как надежных поставщиков, — рассказывает собеседник N. — Основной рост наблюдался в продажах колесных экскаваторов и карьерных машин грузоподъемностью от 30 тонн. Также расширился круг наших клиентов. Сейчас в числе активных покупателей помимо крупных и небольших профильных компаний появляются даже фермеры. Китайская техника (HBXG и TIANGONG), которую мы начали продвигать в прошлом году, спросом не пользуется. Клиенты не заинтересованы в том, чтобы покупать надежные китайские машины с полным спектром гарантийного обслуживания, т. к. они дороже на 20%.
Гендиректор компании «ДонТехСервис» (продажа техники малой механизации) Алексей Иванов сообщил, что продажи в этом году подросли на 10–12%, не оправдав ожиданий компании.
— Сейчас многие строители сетуют на небольшие объемы строительных работ, — добавил собеседник N. — Лучше всего продавалась техника немецкой компании Ammann и российской «Сплитстоун».
Впрочем, продажи растут не у всех. В компании «Спецавтотехника» (российская и китайская спецтехника) сообщили, что продажи остались на уровне прошлого года.
— Нельзя сказать, что сократилось количество строек, — отмечает сотрудник этой компании. — На мой взгляд, строители стали покупать больше иностранной техники, поскольку повышаются требования к качеству дорог. Из китайской техники востребованы только катки и асфальтоукладчики.
У одного из крупных дилеров, пожелавшего остаться неназванным, продажи и вовсе упали.
— Наши клиенты говорят, что им не выплачивают деньги за выполненные работы, соответственно, новую технику они приобрести не могут, — пояснил собеседник N. — Насколько мне известно, у других продавцов наблюдается схожая ситуация. Более того, конкуренция на рынке продаж спецтехники высокая. Рынок перенасыщен брендами и дилерами, которые их реализуют.
О высокой конкуренции заявили и другие участники рынка. Компании привлекают клиентов скидками и высоким уровнем сервиса. Продавцы спецтехники отмечают, что в среднем за год цены на дорожно-строительную технику выросли в диапазоне от 6% до 10%, что связано с ростом курса валют.
Участники рынка, опрошенные N, отметили, что популярным остается направление аренды дорожно-строительной техники.
— Мы сдаем в аренду только технику малой механизации, — сообщил г-н Иванов. — Это направление очень востребовано и растет на 30–40% ежегодно.
— Наша компания начнет заниматься арендой в декабре, — говорит г-н Плешаков. — В аренду будем сдавать 10 колесных и гусеничных тракторов.
Также это направление для себя рассматривают и в компании «Спецавтотехника».
Впрочем, по словам одного из дилеров, пожелавшего остаться неназванным, сдача в аренду спецтехники становится все менее прибыльной.
— Да, мы сдаем технику в аренду, но к нам не выстраиваются огромные очереди, — заявил собеседник N. — Сейчас арендной техники много, поэтому здесь можно выиграть только за счет демпинга, снижая, соответственно, при этом прибыль.