Весной клиенты тренинг-центров растут над собой
Тренинг-центры отмечают интерес к программам личностного развития, начиная от поиска своего пути и постановки целей и заканчивая заботой о здоровье. Среди новых продуктов — тренинг о том, как наладить отношения с пожилыми родителями, и тимбилдинги, совмещающие постановку спектакля с приготовлением еды.
Этой весной ростовские тренинговые центры предлагают новые продукты, полезные как для построения бизнеса, так и для личного развития.
Инновационно-консалтинговая компания Татьяны Солдатовой планирует запустить онлайн-курс для зрелых, состоявшихся людей, посвященный тому, как выстраивать хорошие отношения со стареющими родителями.
— Запрос возник от наших постоянных клиентов — руководителей компаний после того, как тема была поднята на одном из моих вебинаров, — пояснила N г-жа Солдатова.
В мае «Класс!ный час» запустит серию гастрономических мастер-классов и кулинарных тимбилдингов с участием поваров и известных людей, об этом сообщила директор компании Мария Шапорева:
— Эту линию обучения мы назвали «Гастрономический театр». Его уникальность в смеси из совместного приготовления еды и спектакля, который участники делают также «своими руками» под руководством режиссера и модератора. Например, есть «гастробатл», где идет настоящее соревнование вкуса и красоты сервировки и одновременно отрабатываются презентационные техники.
Гастрономический театр станет частью новых продуктов «Класс!ного часа»: тренингов «Спикер № 1 — хочу и буду говорить красиво» и «Актерское мастерство для жизни и бизнеса».
Компания [А]5 в этом году запустила новые тренинги системного подхода в управлении бизнесом: «Дистанционное управление финансами» и «Внедрение системы менеджмента качества (СМК)».
— Первая тема особенно актуальна для руководителей, совмещающих управление с представительскими функциями в компании: выставки, выездные переговоры с клиентами и поставщиками, а также бизнесу с широкой сетью филиалов, — поясняет исполнительный директор компании Наталья Долматова. — Система позволяет руководителю сохранять контроль и стабильность в финансах, где бы он ни находился.
Большинство опрошенных корреспондентом N представителей тренинговых компаний соглашаются с тем, что этой весной особым спросом пользуются обучающие проекты, связанные с разными аспектами не бизнес-развития, а личностного роста.
— Весной особенно актуальна программа «Мастерская лидера», растут запросы на тренинг «Женский путь», ориентированный на понимание женщиной своего места и способов добиваться поставленных целей, — рассказывает руководитель учебно-тренингового центра «Аякс» Елена Донцова.
Собеседница N отметила, что компания планирует возобновить выездные тренинги, которые позволяют совместить саморазвитие и отдых:
— Мы одними из первых начинали вести такие тренинги, но в последние два года брали тайм-аут. А теперь видим возрождение спроса.
По наблюдениям Татьяны Солдатовой, активно зазвучала тема проверки целей (как личных, так и корпоративных) на реальность — чтобы не тратить время на недостижимое.
— Это особенно радует, так как наш «коронный продукт» как раз помогает выполнить такую задачу, он называется Self hunting — «охота на себя», — добавляет собеседница N.
Ирина Таценко, директор ГК «Академия», добавляет, что помимо курсов уверенного поведения и личного целеполагания этой весной востребованы тренинги о том, как состояние психики влияет на здоровье:
— В этом году ближе к концу лета мы хотим запустить большой тренинг о психосоматических расстройствах, разбитый на модули по отдельным проблемам со здоровьем. Семинары на эту тему мы уже сейчас проводим, в том числе для врачей, которые все больше интересуются психосоматикой и хотят научиться задавать верные вопросы, выводящие на суть проблемы пациента.
В то же время запросы на корпоративное обучение в целом остаются теми, что и раньше, — с этим соглашаются большинство собеседников N.
— Навыки эффективного управления продажами, публичных выступлений, управление конфликтами — то, что всегда пользуется спросом, — отмечает Елена Донцова.
— Наиболее популярны узкоспециальные направления для маркетологов (интернет-маркетинг, продающие тексты, планирование и бюджет РК), HR-специалистов (оценка персонала, мотивация, техники подбора), — добавляет Мария Шапорева.
В компании [А]5 на первый план сейчас выходят услуги консалтинга.
— Это связано с тем, что бизнес все чаще от решения локальных задач — по сути, «латания дыр» — переходит к системной работе, дающей стабильность и минимизирующей форс-мажоры, — говорит Наталья Долматова. — Все мероприятия — обучение, командообразующие выезды, подбор персонала, оценка, бывшие ранее разрозненными попытками воздействовать на отдельные вопросы, — теперь выстраиваются элементами единой системы работы и соответствуют ее целям. Описанный подход не нов — в нашей компании он таким и был ранее. А теперь потребность в стабильности, прогнозируемости, снижении рисков все чаще выходит на первый план у бизнеса.