В Ростове можно поиграть в ансамбле на африканских барабанах
Сергей Сугробов, основатель музыкальной школы «Драм-студия Части Ритма», создал пространство, где каждый может прийти и поиграть на ударных инструментах, став частью ансамбля.
N: — Как пришла идея создать ансамбль?
С.С.: — Поскольку я играл за свою жизнь не в одной группе, я видел, что заработать на выступлениях достаточно сложно. Поэтому я начал задумываться об альтернативных вариантах: если люди не хотят приходить на концерты, чтобы слушать музыку, то, может быть, они захотят сами поучаствовать в выступлении. Так родилась идея создания клуба (в его изначальном понимании), или джем-студии, где любой человек сможет принять участие в музыкальном действии. Подобная практика распространена среди профессиональных музыкантов и называется джем-сейшен. Моей задачей было адаптировать этот формат для того, чтобы в джемах могли принимать участие все люди. Я назвал проект «Драм-студия Части Ритма» — это и школа, и пространство для выступлений.
В ансамбле нет постоянного состава, музыканты все время меняются. Нет и четкой программы выступления, мы постоянно играем что-то новое. Наши цели — это саморазвитие, творчество и взаимодействие. Выступления перед широкой публикой для нас вторичны, мы не занимаемся привлечением широкой аудитории слушателей на наши концерты, а играем больше для себя и друзей.
N: — На каких инструментах играют в ансамбле и кто в основном те люди, которые к вам приходят?
С.С.: — Мы играем преимущественно на ударных инструментах, а именно — перкуссии. Это джембе, конги, кавбелы и другие. Но каждый участник может делать то, что умеет: у нас есть вокалист, гитарист, я сам играю на клавишных. Иногда приходят флейтисты и люди, увлеченные экзотическими инструментами: варган, tank drum, больше известный как глюкофон. Мы играем африканские ритмы, латиноамериканскую и кубинскую музыку, известные поп- и рок-композиции в афро-кубинской или латино-американской аранжировке.
Люди, которые приходят, — это в основном те, кто ищет интересные способы для творческого саморазвития. Для них это способ отвлечься и отдохнуть после работы, поучаствовать в развитии необычного проекта. Многие в результате серьезно увлекаются музыкой и посвящают все больше времени развитию техники и музыкального мышления. Я сравниваю этот процесс с прокачкой героя в компьютерной игре: сражаясь, вы получаете опыт и развиваете навыки и способности. Так и тут: человек играет и наблюдает за своим ростом, одновременно ему открываются новые доступные навыки, над которыми он может начать работать.
N: — Как планируете развивать проект?
С.С.: — Когда я наберу полный комплект учеников, то смогу приглашать на мастер-классы известных музыкантов, проводить более интересные джемы. В планах — выступать в публичных местах, чтобы нас могли послушать другие люди (бары, клубы, антикафе). Также хочется сделать совместное выступление с каким-нибудь танцевальным коллективом. Мы периодически записываем музыкальные композиции в студии звукозаписи и со временем планируем выпустить альбом.