г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:37:59
102.58
107.43

«В кукольной одежде мои конкуренты — такие же мастера, а не огромные фабрики»

Инженер-строитель из Ростова решила, что шить платья ей нравится больше. Анна Еременко увлекалась шитьем еще в школе, а девять лет назад купила куклу и погрузилась в мир игрушечных нарядов.

Сегодня мастерская «Кофейный кот» — состоявшийся семейный бизнес, представленный на маркетплейсах и в профильных сообществах. В ассортименте мастерской наряды для детских игрушек и костюмы для коллекционных кукол. Детальная копия советской школьной формы с гольфами и бантами может стоить около 1600 рублей, а цена на индивидуальный пошив исторического или фантазийного платья каждый раз обсуждается индивидуально. Кроме крошечных костюмов у «Кофейного кота» можно приобрести наряды и на юных барышень. Анна рассказала, что продажи начались именно с детской одежды.

А.Е.: — Поначалу я шила кукольную одежду только «для своих» и даже не думала, что это может пользоваться спросом. Для продажи шила детскую одежду, в основном для девочек, моделью была моя дочь. Но в детской одежде огромная конкуренция как среди российских производителей, так и китайских. И конечно, большие фабрики, которые закупают ткани огромным оптом и отшивают в цехах, выигрывают по цене. Кукольная одежда была неожиданной находкой. Сшила платьице своей кукле и решила выставить на продажу. Продалось оно почти мгновенно. И тут я задумалась...

N: — С чего все началось?

А.Е.: — У меня два сына (18 и 10 лет) и дочка (5 лет). Девять лет назад я поехала покупать сыну игрушки, а мне хозяйка стала показывать кукол, ну, может, кому-то в подарок... И я просто зависла. Как-то не обращала внимания на кукол со времен своего детства, сначала машинки старшего сына, потом среднего... В общем, промучившись пару дней, ту куклу я купила. А потом полезла в интернет и пропала. Сейчас у меня больше 40 кукол, есть и современные, и советские, и даже антикварная. Многие советские попали ко мне в плачевном состоянии, я их реставрировала.

N: — Шитье — это хобби?

А.Е.: — Сейчас — основная работа. Хотя по образованию я инженер-строитель, работала сметчиком почти 20 лет. Но мне всегда было скучно в этой профессии, не хватало творчества. Шить я начала, как и многие девочки, в детстве с кукол. Уже в достаточно взрослом возрасте купила себе одну из первых китайских Барби, именно чтобы шить на нее, так как ее фигура ближе к человеческой. Шила себе со школы, шила на заказ, даже одно время открывали с подругой ателье, но этот опыт показал мне, что бизнес нельзя делить ни с кем.

N: — И сейчас не делите?

А.Е.: — Мы работаем вместе с мужем. Я занимаюсь пошивом, выбором моделей, закупкой ткани и всего остального. Он занимается магазином на «Озоне», продвижением, оформлением, налогами и прочим. В общем, я — творческая составляющая, а он — техническая. И сейчас можно сказать, что это состоявшийся бизнес, но о больших доходах говорить не приходится, не те масштабы. С другой стороны, я, наверное, и не хочу огромный бизнес, не хочу становиться менеджером, заводить цех и управлять. Мне интересно именно творчество. Статуса ИП на упрощенке хватает. Это просто, и не нужно держать бухгалтера.

N: — Какие потребовались вложения?

А.Е.: — На первом этапе закупка тканей. Машинки у меня были куплены давно и постепенно. Когда речь пошла уже именно о бизнесе, мне очень помогла государственная программа «Социальный контракт». Мне выделили 250 тысяч рублей, на которые я купила промышленные швейные машины, парогенератор и закупила приличную партию тканей. Это стало очень ценной поддержкой!

N: — Почему «Кофейный Кот»?

А.Е.: — Популярный вопрос! Нет, мы не кофейня. Не магазин кофе и даже не кошачий приют. В названии мастерской соединились безумная любовь всей нашей семьи к кофе и желание увековечить моего любимого кота — канадского сфинкса Диму, он же — Дивайн Диаманд Фри Стар. Правда, его окрас шоколадный, но тут уж перевесила любовь к кофе. На логотипе тоже он — огромные уши и тонкий хвост, закрученный колечком.

N: — Кто ваши покупатели?

А.Е.: — Мои наряды для кукол можно условно поделить на две категории — одежда для игр и для коллекций. Для игр предназначена для детей, это более простые модели и в современном стиле. Для коллекций — это комплекты в старинном, сказочном стиле, с кучами рюшечек, кружевами, с шляпками и капорами. Такие в основном покупают взрослые коллекционеры кукол, а также для кукольных фотосессий.

N: — Как они вас находят?

А.Е.: — Основные продажи — маркетплейс «Озон». Также специализированные сайты кукольников. Лично у меня эффективнее продажи онлайн. В личных продажах, увы, я не сильна. Я не очень общительна, стесняюсь... В интернете проще.

N: — На рынке игрушечных нарядов тоже есть конкуренция?

А.Е.: — В интернете, конечно, есть конкуренция, но в кукольной одежде мои конкуренты в основном такие же мастера, а не огромные фабрики. И можно сказать, что мы все в равных условиях, поэтому конкуренция правильная, в основном за счет качества и внешнего вида.

N: — Где вы черпаете вдохновение?

А.Е.: — По-разному. Люблю рассматривать старинные фото, иллюстрации к сказкам, очень много идей оттуда. Иногда придумывается само, а бывает и так, что задумывалось одно, а в процессе пошива какие-то идеи возникли, и в итоге получилось совсем другое. Например, шляпки обычно вообще не придумываю заранее, весь декор рождается по ходу пошива.

N: — Направление детской одежды для вас менее привлекательно?

А.Е.: — Я всегда пыталась совместить красоту и эргономичность, насколько это возможно. Шила платья в старинном стиле, но, конечно, стараясь при этом сделать его максимально удобным. Использовала только натуральные ткани, синтетика — только если для декора и без соприкосновения с кожей. Но если быть честной, то удобнее футболок с джинсами одежды нет... А мне такое шить скучно, хотелось рюшечек и кружев... С куклами в этом плане проще и больше просторы для творчества.

N: — Мастеров, продающих изделия ручной работы, становится больше?

А.Е.: — Да, во всяком случае, число предложений на профильных сайтах и массовом рынке растет. Тут сразу несколько факторов. И режим самозанятости, когда можно открыто продавать при самом простом и минимальном налогообложении, и санкции — многие мастера работали на заграницу, а теперь это все сложно. Стала больше цениться индивидуальность, в той же детской одежде — чтобы не как у всех. Фабрики при меньших ценах предлагают более однообразный ассортимент, а спрос постепенно оформляется.

Просмотров: 3943

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
«В кукольной одежде мои конкуренты — такие же мастера, а не огромные фабрики»
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
«В кукольной одежде мои конкуренты — такие же мастера, а не огромные фабрики»
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
«В кукольной одежде мои конкуренты — такие же мастера, а не огромные фабрики»
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
«В кукольной одежде мои конкуренты — такие же мастера, а не огромные фабрики»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.