Шерлок Холмс запел на сцене Музыкального
Ростовский Музыкальный театр показал мировую премьеру спектакля «Шерлок Холмс и пляшущие человечки». Это первый в истории театра полноценный спектакль в жанре мюзикла. Музыку для постановки написал заслуженный деятель искусств России Игорь Левин. Режиссер-постановщик и автор либретто — народный артист России, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский.
Ростовский Музыкальный театр показал мировую премьеру спектакля «Шерлок Холмс и пляшущие человечки». Если кино, литература и драматический театр могут похвастаться сотней, а то и тысячей трактовок и интерпретаций «Шерлока Холмса», то музыкальный театр до сих пор оставался в стороне. Постановка призвана исправить ситуацию. Рассказ «Пляшущие человечки» только своим названием как нельзя лучше подошел для музыкального театра, а его содержание позволило найти оригинальное решение текста на сцене. Режиссер рассказывает, что предложение поставить «Пляшущих человечков» поддержали в театре, только услышав название произведения: — Все помнят этот рассказ с детских лет, читали в 5-6-м классе. В типографском тексте существуют рисуночки человечков, и, когда я представил, что эти рисуночки и есть балет, а этот шифр должен изображать коллектив балетных артистов, оставалось только написать либретто. Марк Розовский подчеркивает, что спектакль — не пересказ сюжета Конан Дойля, а скорее, комментарий к нему. Все дополнения, которые возникли в спектакле, носят не разрушительный характер, автора не ломают о колено, а идут ему вослед, отмечает режиссер: — Шерлок Холмс в «Пляшущих человечках» — это герой, который является спасителем. Не всего мира, конечно. Суть этого рассказа — противостояние одного отдельного человек злу, угрозам, которыми полон мир. Это история безумной любви, которая приводит человека к заблуждениям. Его эго, бесконтрольность, чудовищная способность к убийству не случайны. Человек потерял ориентир. Многие не понимают, что фундаментальная ценность человеческой жизни — святое. Мы довольно часто оказываемся в полной дезориентации относительно того, что есть зло и добро, на нас каждый день обрушиваются огромные тонны вранья, и многие следуют ему. Искусство должно защищать человека любой ценой. Поэтому в мюзикле главным является, может быть, не сам Конан Дойль, а наше сегодняшнее отношение к конфликту и сюжету. Мы хотим, чтобы зритель получил какой-то житейский, жизненный опыт в распознании того, что есть зло и добро, что дозволено, а что нет. Мюзикл в Музыкальном поставили впервые. Создатели спектакля не скрывают, что было сложно, особенно артистам, не привыкшим к этому жанру. Главное, что отличает спектакль, по словам режиссера, это «синтетический хор». Он поет, но при этом он пластичен, танцует, двигается. Большой акцент сделан на визуальный ряд. Видео — один из основных приемов постановочного решения этого спектакля. Зрители увидят около 180 его «переходов». Дирижер-постановщик Алексей Шакуро отмечает, что музыка, написанная композитором Игорем Левиным, невероятно темпераментная, энергичная и яркая. Зрители услышат ритмы и рок-н-ролла, и танго, и джаз-вальса, различные жанры латинской музыки: босанову, самбу.