Расширяющаяся зона и сужающиеся дороги
Зона платных парковок в центре Ростова на этой неделе должна значительно увеличиться. Но некоторые признаки на дорогах указывают на то, что эта небесспорная идея на самом деле кое-где направлена не на борьбу с пробками и обеспечение беспрепятственной возможности парковки, а просто на получение прибыли.
Дополнительно на 27 улицах с 12 декабря добавилось 3000 парковочных мест, указано на сайте городской администрации, а также на правах рекламы на некоторых других сайтах. Всего в границах Красноармейской — Береговой, Доломановского — Театрального обустроено более 4 тыс. машино-мест.
— За время работы первого этапа системы платных парковок многие ростовчане убедились в том, что в центре города появились свободные парковочные места, снизилось количество нарушений правил паркования, — отметил генеральный директор ООО «Ростовское парковочное пространство» (ООО «РПП») Александр Юрьев. — Автомобилистов дисциплинирует систематическое патрулирование инспекторов, фиксирующих номера машин в зоне парковочного пространства. Уменьшился «блуждающий» трафик — если раньше водитель стабильно оставлял автомобиль на 6–8 часов, то сейчас на парковке машина в среднем находится не более чем 1,5 часа. Мы уверены, что дальнейшее расширение парковочного пространства позволит ощутимо разгрузить дороги в исторической части нашего города.
К сожалению, перепроверить сведения уважаемого г-на Юрьева непросто, хотя делать это, безусловно, надо. Пока есть некоторые экспресс-наблюдения, иногда вызывающие недопонимание. Не раз приходилось слышать о штрафах, как снег на голову приходивших автолюбителям, все аккуратно оплатившим. На вопрос, почему не жаловался, отвечают, как правило, что «это хозяйство и в Москве, и в других городах глючит, талончик не сохранил, да и время жалко тратить». Техника, хочется верить, отладится, но как быть с примерами противоречия здравому смыслу и поставленной цели борьбы с пробками?
Участок на Варфоломеева между Ворошиловским и Соколова не так давно украшал знак «Остановка запрещена». Местные автолюбители знали, что это серьезно, так как каждый вечер приезжал эвакуатор и забирал тех, кто принял знак за шутку. Что ж, такое ответственное отношение городской власти и дорожных полицейских заслуживало уважения. Видимо, было стратегически важно обеспечить беспрепятственный проезд по Варфоломеева для транспортных потоков в час пик.
Каково же было всеобщее удивление, когда на указанном участке вдруг пропал знак «Остановка запрещена» и одновременно появились всем известная разметка платной парковки и пока стыдливо замотанные пленкой соответствующие знаки.
Возможно, г-н Юрьев сможет объяснить, как его платные парковки на этом участке «позволят ощутимо разгрузить дороги» по сравнению со знаком «Остановка запрещена», когда будет очередное объявление о расширении зоны. А заодно сумеет и рассказать, сколько еще таких стратегически важных дорог, ранее запретных для стоянок и остановок, стали и еще станут вполне доступными для желающих за указанную плату сузить их до размера бутылочного горлышка.