Пока полуфабрикат
Запуск нового Ворошиловского моста в Ростове обернулся в первые сутки пробками в центре и на подъезде к городу, обнажив застарелую проблему неудачного проектирования дорожной сети между Ростовом и Батайском.
— Сегодня мы соединили юг России и север России. Молодцы строители, они за три года, по сути, сделали новый мост, — оценил работу «Мостоотряда-10», филиала ПАО «Мостотрест, приехавший на минувшей неделе в Ростов помощник президента РФ Игорь Левитин.
Запуска моста ждали с нетерпением. Наконец-то ростовчане могут кратчайшим путем перейти для отдыха на левый берег, а работающие в Ростове жители Батайска и Азова — быстрее доехать на работу. Однако первые же сутки работы нового моста показали, что он пока с трудом соединяет не то что юг и север России, но право- и левобережье Ростова-на-Дону. Желающих проехать по новому мосту было столько, что на подъезде к нему образовались многочасовые пробки. В последующие дни, впрочем, ситуация нормализовалась. Узнав о пробках и познакомившись подробнее с графиком реверсивного движения по мосту, многие предпочли альтернативные пути, которые, мне кажется, будут востребованы еще долго.
Дело в том, что центральный южный выезд из города стал проблемой задолго до начала строительства нового моста из-за роста автомобильного трафика и откровенно плохой развязки на полпути к Батайску. Ее проектировщики проигнорировали наличие по соседству торгового центра «МЕГАМАГ», а также целого ряда других торговых объектов, о чем N писал в свое время. Некоторые из этих сооружений поначалу оказались просто запертыми дорогой. Ливневку дорожники сделали столь «удачно», что даже не самый сильный дождь создает огромную лужу в нижней части развязки со стороны Батайска.
О пешеходах, кажется, вообще забыли, а когда вспомнили и установили светофоры, то это привело к существенному снижению пропускной способности дороги. Еще одна насущная проблема — съезд с Темерницкого моста на улицу Пойменную, который упирается в однополосный участок, что затрудняет проезд транспорта в направлении промзоны на Заречной.
В перспективе с увеличением Ворошиловского мостового перехода до 6 полос — 3 полосы на новом мосту и 3 на старом — нагрузка на эту неэффективную развязку возрастет и пробки здесь в случае отмены реверсивного движения грозят стать хроническими.
Так что настоящее испытание центрального южного выезда из Ростова и профессионализма дорожников впереди.
Пока что мы имеем не готовое решение, а просто вернулись к старому варианту движения в южном направлении. Он улучшает дорожную обстановку, но пока не кардинально по сравнению с тем, что было до начала строительства. Вспомним, что старый мост до закрытия работал в таком же реверсном режиме.
К 2018 году три полосы моста на въезд и три на выезд из Ростова будут запущены. Мост выполнит свою функцию доставки гостей футбольного праздника с левого берега в центральную часть Ростова и обратно и в дальнейшем, вероятно, будет способствовать развитию левобережья. Но вот для выезда из города на южные курорты без развязывания, извините за тавтологию, «развязки» в районе «МЕГАМАГА», может оказаться не столь удобным.
Еще один читаемый сценарий — увеличение плотности движения в центре Ростова. Пока власти не объяснили, как будут решаться эти проблемы.