И на широких дорогах в Ростове будут пробки
В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными местами при больших зданиях. И решать этот вопрос, по-видимому, некому.
Южный въезд в Ростов теперь широкий и красивый, Ворошиловский мост — просто сказка, но в утренние часы он по-прежнему забит машинами, устремленными в центр города. Желающие поехать на вокзал, в западную часть города или просто объехать пробки в центре, отсеиваются раньше — для них теперь есть шикарная развязка, ведущая на пр. Сиверса.
Стало проще и водителям транзитного транспорта, который едет в Аксай или в сторону Новочеркасска, им теперь не надо продираться к Дону, чтобы выехать на Левый берег — есть прекрасные развязки и новая дорога южнее стадиона.
Тем, кто устремлен в самое сердце Ростова — на Большую Садовую или другие улицы в районе Ворошиловского проспекта, — приходится существенно сбросить скорость уже на подходе к Ворошиловскому мосту. Их тормозит очередь перед светофором на Станиславского и дальнейшее сужение проезда.
Но все-таки больше всего не повезло тем, кто хочет проехать в восточную часть города — Нахичевань, Сельмаш и т. д. Хотя повернуть туда можно через ул. Седова, которая находится намного раньше первого узкого горлышка на пути в центр Ростова, сделать это на практике очень сложно. Занимать очередь в правую полосу для съезда направо приходится еще до въезда на Ворошиловский мост. Конечно, многие пытаются пробиться вне очереди и позже, но это только усугубляет всеобщую нервозность повышенной вероятностью ДТП.
Заботливые власти выделили съезд на Седова оранжевыми столбиками, образующими на развилке треугольник. Не знаю, с какой целью это сделано — то ли для того, чтобы там не парковались машины, то ли чтобы снизить аварийность на повороте. Это, безусловно, полезно, но почему никто не попытался заглянуть в корень проблемы? А она состоит в том, что первый квартал этой улицы до светофора очень короткий и вмещает в себя крайне мало машин, поскольку с обеих сторон улица заставлена запаркованными автомобилями. Причем они не дают ни проехать, ни пройти.
На этом крохотном отрезке расположено большое здание старого НИИ, более новый офисный центр, а чуть ниже к Дону — гигантский бизнес-центр «Пять морей». И у всех у них, мягко говоря, дефицит парковочных мест.
И мэры, и губернаторы время от времени заявляют, что будут бороться то с точечной застройкой, то с порочной практикой выдачи разрешений на строительство на объекты без парковок. Но как только возникают вопросы о том, кто же все-таки виноват, следует ответ, что это было до нас, при прежней власти. А освободить дорогу от машин, как показывает практика, вообще не под силу ни одной власти.
Поскольку в Ростове это местная особенность, может быть, стоит демонстрировать ее туристам, водить их к памятным табличкам с именами мэра и губернатора — основоположников той или иной неразрешимой дорожной проблемы. Как минимум в туристических маршрутах недостатка не будет.