г. Ростов-на-Дону
26 августа 2025 12:30:23
80.68
94.46

И на широких дорогах в Ростове будут пробки

В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными местами при больших зданиях. И решать этот вопрос, по-видимому, некому.

Южный въезд в Ростов теперь широкий и красивый, Ворошиловский мост — просто сказка, но в утренние часы он по-прежнему забит машинами, устремленными в центр города. Желающие поехать на вокзал, в западную часть города или просто объехать пробки в центре, отсеиваются раньше — для них теперь есть шикарная развязка, ведущая на пр. Сиверса.

Стало проще и водителям транзитного транспорта, который едет в Аксай или в сторону Новочеркасска, им теперь не надо продираться к Дону, чтобы выехать на Левый берег — есть прекрасные развязки и новая дорога южнее стадиона.

Тем, кто устремлен в самое сердце Ростова — на Большую Садовую или другие улицы в районе Ворошиловского проспекта, — приходится существенно сбросить скорость уже на подходе к Ворошиловскому мосту. Их тормозит очередь перед светофором на Станиславского и дальнейшее сужение проезда.

Но все-таки больше всего не повезло тем, кто хочет проехать в восточную часть города — Нахичевань, Сельмаш и т. д. Хотя повернуть туда можно через ул. Седова, которая находится намного раньше первого узкого горлышка на пути в центр Ростова, сделать это на практике очень сложно. Занимать очередь в правую полосу для съезда направо приходится еще до въезда на Ворошиловский мост. Конечно, многие пытаются пробиться вне очереди и позже, но это только усугубляет всеобщую нервозность повышенной вероятностью ДТП.

Заботливые власти выделили съезд на Седова оранжевыми столбиками, образующими на развилке треугольник. Не знаю, с какой целью это сделано — то ли для того, чтобы там не парковались машины, то ли чтобы снизить аварийность на повороте. Это, безусловно, полезно, но почему никто не попытался заглянуть в корень проблемы? А она состоит в том, что первый квартал этой улицы до светофора очень короткий и вмещает в себя крайне мало машин, поскольку с обеих сторон улица заставлена запаркованными автомобилями. Причем они не дают ни проехать, ни пройти.

На этом крохотном отрезке расположено большое здание старого НИИ, более новый офисный центр, а чуть ниже к Дону — гигантский бизнес-центр «Пять морей». И у всех у них, мягко говоря, дефицит парковочных мест.

И мэры, и губернаторы время от времени заявляют, что будут бороться то с точечной застройкой, то с порочной практикой выдачи разрешений на строительство на объекты без парковок. Но как только возникают вопросы о том, кто же все-таки виноват, следует ответ, что это было до нас, при прежней власти. А освободить дорогу от машин, как показывает практика, вообще не под силу ни одной власти.

Поскольку в Ростове это местная особенность, может быть, стоит демонстрировать ее туристам, водить их к памятным табличкам с именами мэра и губернатора — основоположников той или иной неразрешимой дорожной проблемы. Как минимум в туристических маршрутах недостатка не будет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Городской Департамент транспорта на прошлой неделе представил депутатам Ростовской Думы доклад «О работе администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону». В нем директор департамента Сергей Саенко напомнил, сколько транспорта городу удалось купить перед чемпионатом мира, и рассказал, что изменится в перевозках после подведения итогов конкурса на их осуществление.
Просмотров: 11943

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
И на широких дорогах в Ростове будут пробки
Бесплатная экскурсия по одному из ростовских микрорайонов пройдет 23 августа. Организаторы — паблик «КРИТ | Клуб Ростовского Исторического Туризма» и клуб «Пролетарий над гнездом туризма» — подготовили пешеходную прогулку по практически забытому в исторической памяти ростовскому району — советской мечте 1920-х и 1930-х годов: Красному городу-саду в Железнодорожном районе. Его история неразрывно связана с развитием конструктивистских решений в архитектуре, идей города-сада в планировке, улучшением жилищно-бытовых условий и даже с политической обстановкой в СССР.
В городе
И на широких дорогах в Ростове будут пробки
Вечером 15 августа в творческом пространстве UNDERGROUND ART STUDIO откроется фотовыставка «Нор-Нахичеван. Шепот камня».
В городе
И на широких дорогах в Ростове будут пробки
17 августа в читальном зале Центральной библиотеки им. Горького на Семашко фонд «Доброе дело» проведет Первый благотворительный фестиваль интересностей для детей и всех, кто ими был. Общая тема для всех активностей мероприятия — сказка-притча «Маленький принц».
В городе
И на широких дорогах в Ростове будут пробки
Турклуб «Пролетарий над гнездом туризма» организует уборку на Безымянном ручье утром 16 августа. Сбор назначен в девять утра на остановке общественного транспорта «Ул. Пешкова».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.