г. Ростов-на-Дону
21 июня 2025 15:05:19
78.5
90.14

Зачем чиновнику агитировать за немецкое качество?

На днях сайт областного правительства рассказал о деловой встрече, которая состоялась в областном Минсельхозпроде. Зарубежный производитель кормоуборочного оборудования представлял свою технику. Осталось неясным, зачем в коммерческом, по сути, мероприятии участвуют статусные чиновники.

Во встрече принял участие заместитель губернатора — министр сельского хозяйства Вячеслав Василенко и президент известной немецкой компании — производителя оборудования для заготовки кормов, а также ее гендиректор и дилеры предприятия на территории РФ. «Для обсуждения различных вариантов сотрудничества на встречу были приглашены руководители крупных животноводческих хозяйств Ростовской области. Демонстрация практических возможностей сельхозтехники состоялась в этот же день на полях Зерноградского района», — сообщала заметка. Комментируя происшедшее, Вячеслав Василенко заметил: «Компания... — один из известных мировых производителей специализированного оборудования для заготовки кормов, и в Ростовской области уже имеется в наличии около 20 единиц ее сельхозтехники различных модификаций. Наибольшая эффективность использования данной техники достигается при условии высокоразвитого животноводства в хозяйстве. Вот почему мы собрали на встречу руководителей животноводческих хозяйств. Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, которые помогут нам развивать эту отрасль, используя современные технологии и высокопроизводительную технику». Я не собираюсь обсуждать достоинства именно этой немецкой техники — хотя бы потому, что не отличу сеялку от культиватора. Мне неясно другое: насколько этично высокопоставленному чиновнику участвовать в коммерческой, по сути, презентации продукции зарубежного производителя, проводить ее под сенью министерства и приглашать на нее руководителей предприятий — потенциальных покупателей, которые к тому же во многом зависимы от него — участвуют в программах господдержки, получают субсидии и пр.

Я бы не задавала этих вопросов, если бы в информационном сообщении был хотя бы намек на обсуждение инвестпроекта. Инвесторам у нас не всегда помогают, но «встретиться-поговорить» отказываются редко. Однако, судя по всему, речь шла о банальном расширении рынка сбыта для иностранного производителя.

Если область заинтересована в сотрудничестве со всеми компаниями, способными «развивать отрасль», почему на подобную встречу не пригласили всех или многих из тех, кто уже представляет подобную технику в России или готовится это сделать? Но на встрече были руководители одной компании. О вариантах сотрудничества, кстати, в заметке не было ни слова. Возможно, потому, что субсидии на покупку или лизинг кормоуборочных машин формально не зависят от названия конкретной фирмы-изготовителя, за исключением адресных программ поддержки отечественных производителей, например «Ростсельмаша». Но любое правило ведь держится не только на букве закона.

Предположим, техника действительно так хороша, как говорит министр. Но странно думать, что в век интернета и повсеместного маркетинга фермеры и землевладельцы не представляют себе ее достоинств. Хорошо, если участие в такой деловой встрече послужит только расширению их кругозора. Будет куда хуже, когда под впечатлением от промоушена в исполнении заместителя губернатора они почувствуют себя обязанными купить хоть что-нибудь из этого оборудования.

Просмотров: 9169

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Зачем чиновнику агитировать  за немецкое качество?
Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.
Своими словами
Зачем чиновнику агитировать  за немецкое качество?
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Зачем чиновнику агитировать  за немецкое качество?
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Зачем чиновнику агитировать  за немецкое качество?
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.