Ростовские отельеры отстают от рынка
На рынке конгресс-услуг появился новый игрок, притянувший к себе клиентов, не нуждающихся в банкетах. «Точки кипения» предоставляют свои оборудованные залы для бесплатных экономических мероприятий по нулевой ставке аренды.
Под меняющиеся условия рынка уже подстроились прибрежные отели, привлекающие к себе гостей бесплатными залами. Ростовские отельеры так не поступают.
Несколько раз в год наше региональное отделение проводит конференции для руководителей фирм, связанных с оборотом недвижимости. Мы пробовали разные города, но для СКФО и ЮФО такие мероприятия много лет проводим в Ростове, поскольку он идеален с точки зрения логистики — за ночь сюда можно доехать на поезде из любого крупного города юга России. А вот с точки зрения площадки проведения произошли изменения.
Для мероприятий мы используем, в зависимости от задач, разные залы — от 15 до 150 мест. Банкеты со спиртным не организуем, пафос был на старте, сейчас в отрасли все друг друга знают. Перепробовали несколько ростовских площадок. У каждой своя бизнес-модель. Зал может быть основной услугой, как, например, у «Дон-Экспоцентра». В отелях залы выступают либо дополнительной услугой, либо катализатором для заполнения номерного фонда, то есть, проводя мероприятие, мы будем размещать участников в этом отеле. Однако с появлением в крупных городах России развивающих пространств «Точка кипения» стало удобнее работать с новыми партнерами. Они не берут арендной платы за предоставление залов, если мероприятие не носит политического характера и участие в нем не оплачивается. Соответственно, решение большинства вопросов экономических конференций вписывается в их концепцию, причем они бесплатно предоставляют проекторы и прочее необходимое оборудование. Гости расселяются самостоятельно в ближайших гостиницах. Положительный опыт сотрудничества с ними уже наработан в Калининграде, Калуге и Ростове. На самом деле «Точек кипения» в Ростовской области и России множество, но я говорю о своем опыте.
Отели и пансионаты черноморского побережья, с которыми мы сотрудничали, проводили на их базе мероприятия, периодически нас вспоминают и предлагают свои услуги. Причем конференц-залы теперь они предлагают бесплатно, некоторые даже готовы добавить к бонусу 1–2 номера для организаторов. Им выгодно заработать на сдаче большого количества номеров для наших гостей.
Ростовские отельеры, также позванивая нам, не предлагают подобных услуг, хотя у них есть несколько залов различной вместимости. Возможно, если вступить с ними в переговоры, предложить такую схему, они, согласовав с руководством, через какое-то время одобрят ее для разового осуществления. Думаю, это «не по-ростовски», но мы так не работаем. Индивидуальное оговаривание условий занимает время, поэтому нас интересует только публичная оферта, без одолжений. Благодаря меняющимся условиям рынка у многих ростовских инноваторов появился новый инструмент, приспособленный под развитие, в виде «Точек кипения», и это замечательно. Мне вполне понятен коммерческий интерес отельеров, но бизнес-поляна изменяется и становится разнообразнее, в том числе со стороны предложения форматов.