Город, мой город
В прошлой моей реплике, которая называлась «С чего начать, когда система против», я писала о сложностях самостоятельной (то есть без взятки) сдачи экзамена на права и о системе, с которой очень сложно бороться. Предполагала, что третий этап экзамена — «город» — будет намного сложнее, чем упражнения на площадке. Мой прогноз сбылся.
Экзамен на права включает в себя три этапа: теория, «площадка», «город». Теорию я сдала с первого раза, во многом потому, что там исключен человеческий фактор — ответы проверяет компьютер. А вот с «площадкой» все обстояло не так гладко. Напомню, что в прошлом тексте я писала о своих попытках сдать этот этап. И о том, как мне, например, дали машину, у которой ручник мог зафиксировать разве что Шварценеггер, у меня просто не хватало сил, и машина катилась с наклонной поверхности. Не знаю, с какой попытки я сдала «площадку», потому что сбилась со счета. После этого меня ждал «город» — заключительный этап, который является самым сложным рубежом на пути к получению прав. Имея за плечами опыт пяти пересдач этого экзамена и все еще будучи человеком без прав, могу рассказать об интересных ситуациях, с которыми столкнулась. В первый раз инспектор сказал мне повернуть налево на ближайшем перекрестке. До него я доехать не успела, экзаменатор утверждал, что я перекресток уже проехала, а значит, «не выполнена команда». Позже я вернулась на то место, чтобы увидеть сплошную линию разметки и прилегающую территорию, которая по правилам перекрестком не считается. Я начала искать регламент сдачи «города» в интернете, поиск ничего не дал. А мне очень хотелось понять, имеет ли право инспектор на такие провокации. Подобными случаями пестрел интернет, люди рассказывали о том, что им дают команды, противоречащие ПДД. Все постановления, которые я нашла, не давали четкого ответа на вопрос о системе штрафных очков, нарушениях и процедуре сдачи. Близок к тому, что я искала, оказался лишь один документ — приказ МВД России № 995. В нем представлен перечень ошибок, за которые начисляются штрафные очки. Есть в нем очень загадочные формулировки, например: «двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам», «неуверенно пользовался органами управления транспортным средством». После очередной попытки сдачи я ходила в кабинеты МРЭО к начальникам с просьбой дать определение, какая скорость считается «слишком малой». Ответа я не получила, то есть все решает субъективное восприятия инспектора. Так, мне начисляли баллы и за неуверенное вождение, и за слишком маленькую скорость. Мне не давал покоя первый эпизод с перекрестком, я попросила пересмотреть видеозапись моей сдачи, чтобы проверить, имела ли место провокация со стороны экзаменатора. Но, как выяснилось, записи хранятся месяц (об этом меня никто заранее не предупреждал) и это видео уже уничтожено. Написав жалобу на имя начальника МРЭО, я до сих пор (больше двух недель) не дождалась ответа. В декабре будет последняя попытка, моя эпопея с получением прав длится уже полгода. Если и этот раз окажется неудачным, то мне придется сдавать все этапы (теорию, «площадку» и «город») по новой. Моя знакомая оказалась более удачлива, чем я. На вопрос, как она сдавала «город», она хитро улыбнулась: — «Город» сдают так. Тебе говорит инструктор: «Педали и руль не трогай», вы проезжаете 100 метров — и все, экзамен сдан. Не правда ли, прекрасная система?