г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2020 08:29:07

Ростовское метро как антилокомотив донской экономики

Администрация Ростова планирует к 2028 году определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Откладывание проекта на новый долгий срок переводит идею строительства метро в разряд мифических.
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики 18 ноября 2010 года. Московская выставка «Транспорт России». Делегация Ростовской области во главе с губернатором Василием Голубевым (в центре) представила проект ростовского метро и макет первой станции — «Большая Садовая».

К 2028 году администрация Ростова должна определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Об этом на минувшей неделе сообщил директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов. Он отвечал на вопросы в ходе круглого стола, который проводила «Комсомольская правда».

К 2028 году идее создания метрополитена в Ростове исполнится 49 лет. Википедия сообщает, что первые работы по проектированию велись в 1979-1989 годах и были свернуты из-за сложного социально-экономического состояния позднего СССР.

В новое время к идее вернулись в 2008 году, тогда было создано Управление метро Ростова, его руководитель — Мурат Тлипцеришев — был одним из самых популярных ньюсмейкеров начала десятых годов. В 2013 году городские власти даже утвердили проект планировки и межевания первой линии метро — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса — общей протяженностью около 15 км. Стоимость проекта этой линии оценивали почти в 1 млрд рублей, а строительство — в 76 млрд рублей. Но объявленный в декабре 2013-го конкурс на проектирование после многочисленных переносов так и не состоялся.

В начале 2015 года городское управление метро на своем сайте объявило, что срок проектирования 1-го этапа строительства первой линии Ростовского метрополитена перенесен на 2015–2017 годы, после стабилизации российской экономики в 2016–2017 годах. Обещали, что проектирование начнется в 2018 году. Но в середине 2015 года само управление было закрыто. Точнее, его присоединили к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Проект метро вроде бы умер. Но не совсем.

Сейчас на наших глазах он перерождается, превращается в идею легкого метро. Правда, остается таким же далеким, как и прежде. Ведь 2028 год — это за пределами не только текущего, но даже будущего губернаторского срока (если Василия Голубева изберут губернатором осенью этого года, то срок его полномочий истечет в 2025 году). А значит — вне пределов реального планирования. Вечный, как птица феникс, и столь же мифический, требующий затрат времени, человеческих ресурсов, бюджетных денег, но не дающий реальных результатов, проект метро для Ростова — антилокомотив экономики города, да и всего региона, по которому теперь можно измерять реальность многих масштабных инвестпроектов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
В ежегодном отчете главы администрации Ростова Алексея Логвиненко перед депутатами гордумы тема развития исторического центра и застройки новых микрорайонов была одной из важнейших. Кроме результатов работы городской исполнительной власти в прошлом году Алексей Логвиненко рассказал Думе о планах на 2020-й. В этом году, по его словам, будет разработана ПСД для рекультивации Левенцовского полигона ТБО и начнутся предпроектные работы по строительству легкого метро. Депутаты предложили градоначальнику совершенствовать инвестклимат и развивать ГЧП.
Новости власти
image
Управление метро ростовской мэрии опубликовало список строений в центре города, которые необходимо снести, чтобы построить станцию «Вокзал» будущего метрополитена. Часть этих зданий расположена на Большой Садовой, в том числе комплекс строений «Ростовбумаги», принадлежащий агропромышленной группе «Юг Руси». По словам экспертов, на собственников зданий заявления о сносе пока не накладывают каких-либо ограничений. Риэлтор стоимость земли в этом месте оценил в 4 млн рублей за сотку.
Просмотров: 7829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
На минувшей неделе на главной улице Ростова, недалеко от здания областной администрации, случился крупный пожар в ожидающем восстановления памятнике архитектуры начала ХХ века Доходном доме Емельянова (он же Доходный дом Сариевых). Недавно власти Ростова пытались продать свою долю в этом доме за 5 рублей с условием его восстановления, но аукцион был сорван. Обещают провести еще один.
Своими словами
image
Программа бесплатного курса «Женский бизнес. Бизнес-девичник», который стартовал в ноябре при поддержке правительства Ростовской области, на самом деле включает дисциплины, актуальные для обоих полов. По мнению корреспондентки N, отбор слушателей курса по гендерному признаку отдает сексизмом. Даже если организаторы ничего такого не имели в виду.
Своими словами
image
Пандемия предсказуемо разделила нас на тех, кто пытается следовать старому правилу Карлсона. Ну, вы помните: «Спокойствие, только спокойствие!» И тех, кто готов хвататься за любой «совет», чтобы не заразиться, и вызывать скорую, даже когда температура поднимается всего до 37,2. И странное дело, я не хочу присоединяться к истерящим, но я их поддерживаю.
Своими словами
image
Органы власти радуют нас своей цифровизацией. Есть достижения в этой области и у славной ГИБДД, например пресловутые «письма счастья» — протоколы нарушений, зафиксированных камерами на трассах и стоянках. Они приходят даже по электронной почте через госуслуги. Но вот такая специфическая «госуслуга», как эвакуация автомобиля-нарушителя, как будто застряла где-то на уровне времен позднего застоя.
Реклама на сайте и в газете
Заказать