г. Ростов-на-Дону
20 июня 2021 21:06:40

Вредная привычка — рапортовать о достижениях

Недавно на пресс-конференции министр строительства Ростовской области Николай Безуглов сообщил, что, хотя и подходит к концу первый квартал, у ведомства нет утвержденного годового плана ввода жилья. По его словам, министерство не хочет ставить себе меньший, чем в 2017 году, показатель, но и замахиваться на больший не решается. Чиновники в погоне за количественными показателями, к сожалению, не думают, зачем вообще нужны такие «достижения».
Вредная привычка — рапортовать о достижениях Вредная привычка — рапортовать о достижениях

Правительство области привыкло, что регион находится в лидерах по вводу жилья. В 2014 году темпы роста составляли аж 9,4%. В 2017 году они сократились до 1,8%. Сейчас даже крупные застройщики не скрывают, что продажи квартир снижаются. Кроме того, федеральное законодательство ужесточило требования как к вводу индивидуальных домов, так и к строителям, привлекающим деньги дольщиков. С учетом всего этого рассчитывать на рост ввода жилья в текущем году не приходится. Возможно, чиновники возлагают надежды на то, что ситуацию исправит приход в Ростов «монстров» федерального масштаба. Недавнокомпания «Кортрос холдинг» (входит в «Ренова-Холдинг Рус» Виктора Вексельберга) выпустила видеопрезентацию жилого района на месте старого аэропорта, где она начинает строить 4,8 млн кв. м жилья. Ранее сообщалось и о намерении компании «Крокус» Араса Агаларова построить жилой квартал на левом берегу Дона. Однако первые дома в этом году в этих районах точно не появятся. Да и то, что компании сами не передумают браться за масштабные проекты в условиях кризиса, тоже не гарантировано.

Хотя рынок и поддерживают снижающиеся ставки ипотеки, у населения зачастую просто нет денег даже на первый взнос. В прошлом году N писал о том, что ростовские застройщики призывают банки выдавать ипотеку без первоначального капитала. Наиболее популярный формат — это студии, поскольку населению не по карману полноценные однокомнатные квартиры.

Следуя за спросом, застройщики возводят преимущественно дома экономкласса с маленькими квартирками, удешевляя стройку за счет все большего количества этажей и отсутствия необходимой инфраструктуры. Нищее население интересует только цена, а унизительные условия проживания не смущают. Высотки могут возникнуть везде и невзирая ни на что, даже на месте фонтана перед отелем AMAKS — суд признал правоту застройщика.

Власти также постоянно рапортуют только об объемах сданного жилья, ни слова не упоминая о том, что эти «достижения» уродуют города, усложняют существующие проблемы транспортной доступности и т. п. Живя сегодняшним днем, они не заботятся о будущих поколениях — ихто на посту уже не будет. Как нынешние чиновники не могут вспомнить, кто разрешил продать участок под фонтаном на площади Ленина или как на месте участка под шашлычную на ул. Береговой разрешили строить небоскреб, так и последующие будут разводить руками, рассказывая о том, кому понадобилось массовое строительство на заливных лугах или почему в генплане города рисовали новые районы, не обеспеченные как минимум транспортной инфраструктурой.

На мой взгляд, правительству области хоть и поздно, но все-таки стоит изменить подход к планированию параметров строительства в регионе. Не надо бояться сокращения показателей ввода жилья. Напротив, если новых домов будет меньше, если они будут невысокими и расположатся на просторных участках, стоит только порадоваться, что жизнь людей хоть немножечко начнет меняться в лучшую сторону.

Просмотров: 35221

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Создание ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.
Своими словами
image
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Своими словами
image
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.