Фитнес-рынок подтягивает качество обслуживания
В последние несколько лет выбор фитнес-клубов в Ростове заметно вырос: в регион пришли новые федеральные игроки, действующие операторы расширили предложение. В данный момент рынок представлен главным образом сетевыми проектами четко определенных форматов. Годовая карта сегодня обходится в сумму от 13 тыс. руб. за занятия в клубе экономкласса до 60 тыс. руб. за посещение премиумного фитнес-центра.
Премиумный рост
За последний год заметное оживление произошло в премиум-сегменте. В декабре в БЦ «Лига Наций» начал работу фитнес-клуб Prime Sport & SPA — премиумный проект создателя сети «Спорт-сити» Игоря Иткина; будущей весной на ул. Красноармейской планируется открытие второго в городе клуба World Class. Совладелец и топ-менеджер сети в Ростове Михаил Плужников заявил также N о планах открытия третьего клуба в СЖМ. «Облегченный» вариант премиумного фитнес-центра планируется запустить в ТРЦ вблизи рынка «Шайба» к середине 2016 года. — Если в кризис 2008–2009 гг. средний класс сокращал расходы на фитнес одними из первых, то сейчас ситуация изменилась. Появился фундаментальный запрос на здоровый образ жизни. В Ростове недостаточно возможностей для активного отдыха и занятий спортом, поэтому люди готовы тратить деньги на занятия в фитнес-центрах. Фитнес превратился в неотъемлемую часть жизни, — говорил г-н Плужников.
В клубе FitWellAthletics на Чкаловском, позиционировавшем себя в сегменте бизнес-класса, сменился оператор: фитнес-центр вошел в сеть Olymp (холдинг «Алекс Фитнес»), относящую свои клубы к премиум-сегменту.
Топ-менеджмент ростовских фитнес-центров сходится в том, что рост числа игроков в разных сегментах благотворно влияет на предложение в целом.
— С одной стороны, рынок фитнес-услуг близок к насыщению; с другой — появление новых качественных предложений стимулирует действующих операторов работать на более высоком уровне и помнить о стандартах, — отмечает топ-менеджер ростовского Orange Fitness Валентина Жолковская. — Благодаря росту сетей и увеличению доли федеральных игроков четче обрисовались основные форматы: премиум, бизнес и экономичный.
По данным руководителей фитнес-клубов, помимо указанных премиумных проектов в Ростове работают несколько фитнес-центров в сегменте «бизнес», или т. н. мидл: Orange Fitness в ЖК «Миллениум», а также 2 клуба «ФизКульт». Экономсегмент представлен сетями «Спорт-сити» (4 клуба), «Сити-Фитнес», World Gym и др.
По наблюдениям корреспондента N, появление новых качественных предложений происходит в том числе благодаря открытию комплексов, в которых основной является зона бассейна. Так, в Energy Plaza на Западном предлагают фитнес-программы в воде и на суше; в аквапарке «H2О» на пр. Нагибина сформирована обширная программа занятий аквааэробикой.
Кенгуру и летучие мыши
В отличие от экономичных фитнес-центров в клубах средней категории и выше можно встретить игровой зал и специализированные залы для групповых занятий, например восточными единоборствами. В стоимость абонемента таких фитнес-центров обычно входят пользование клубными полотенцами, водой из кулеров и собственной парковкой клуба.
— Позиционирование новых клубов в высоком и среднем ценовых сегментах немыслимо без полноценного бассейна, — отмечает Игорь Иткин. — Эта тенденция скоро коснется и более доступных предложений.
Г-н Иткин добавляет, что в последние годы стабильно высоким остается число желающих заниматься йогой; кроме того, все больше клиентов предпочитают обычным силовым нагрузкам функциональные тренировки.
Фитнес-центры премиум- и бизнес-формата стараются предложить клиентам занятия с допоборудованием, мало представленным или не представленным вовсе у конкурентов. Так, Prime Sport & SPA предложил программу AntiGravity Yoga: занятия проходят в специальных гамаках, выдерживающих до 450 кг. Клиенты в них подобны летучим мышам. В World Class, «ФизКульте», WORLD GYM и Energy Plaza предлагают занятия в Kangoo Jumps — фитнес-ботинках с пружинистым основанием.
Экономия для спортивных
По словам участников рынка, самым популярным вариантом членства остается годовая клубная карта. В клубах экономсегмента ее стоимость составляет 13–20 тыс. руб., фитнес-центры бизнес-формата предлагают абонемент по цене от 23 до 35 тыс. руб., занятия в премиум-клубе обойдутся в 40–60 тыс. руб. в год (см. таблицу). При этом есть немало способов сэкономить.
— На рынке фитнеса очень выражена сезонность, продажи труднее всего удерживать на должном уровне с июня по сентябрь, когда люди массово отправляются в отпуска, — отмечает г-н Иткин. — Тогда клубы формируют акции. Например, «Лето в подарок»: карта на 15 месяцев по цене 12.
Валентина Жолковская отмечает, что в летние месяцы скидки на годовые карты могут составлять до 15% от базовой цены. Среди альтернативных вариантов — дневные карты: их владельцы должны заканчивать занятия до 17.00. В Orange Fitness разница между дневной картой и базовым тарифом составляет 30%.
— Еще один способ сэкономить — корпоративный тариф, — добавляет г-жа Жолковская. — В нашем случае такие карты примерно на 20% дешевле обычных. Минимальное число клиентов в группе для применения этого тарифа — 10 человек.
Игорь Иткин сообщил, что корпоративное членство в Prime Sport & SPA обойдется на 5–20% дешевле обычного — в зависимости от размера корпорации. Самым выгодным вариантом приобретения карты фитнес-клуба остается покупка за несколько месяцев до запуска нового проекта. По данным Михаила Плужникова, цена по акции pre-sale составляет 50% от конечной цены и растет по мере приближения открытия фитнес-центра. Продажи начинаются за 6–8 месяцев до открытия клуба.