г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 17:04:49
102.58
107.43

Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»

Университет стал площадкой для реализации проекта «Образовательный альянс южной столицы» и провел урок цифры для школьников.

Необходимость создания цифровой образовательной среды обозначена на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040. До конца 2022 года в ряде регионов продлится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды и, как результат, обеспечению качественного и доступного образования всех уровней. Создание цифровой образовательной среды — важнейшая задача не только для университетов, но и для школ. Доступность и высокое качество получаемого образования является приоритетом в выборе образовательной площадки. Именно новые технологии и их внедрение в повседневный образовательный процесс может стать стимулом для привлечения наиболее мотивированных, а, значит, и наиболее перспективных абитуриентов.

В Ростове в рамках реализации эксперимента создан Образовательный Альянс Южной Столицы (ОАЮС) — проект по развитию экосистемы образования города. В рамках проекта школьникам предложили «Урок цифры» — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, включающий комплекс прикладных и образовательных уроков, разработанных специалистами ведущих технологических компаний: «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «1С», «Кодвардса» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Участником проекта стала школа № 97, а площадкой для проведения «Урока цифры» был выбран Южный Университет, располагающий всем необходимым для этого оборудованием и имеющий обширный положительный опыт внедрения передовых технологий в образовательный процесс.

Первой темой стал «Искусственный интеллект в образовании». Это не только Сири и Алиса, с которыми школьники отлично знакомы, но и базовые алгоритмы построения искусственного интеллекта, ключевые понятия и инструменты. Ученикам рассказали о возможностях использования ИИ в работе на примере профессии учителя, а практическая часть включала работу настоящего исследователя данных и создание умного помощника для учителя. Такие уроки несут не только познавательную функцию, но и призваны способствовать развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства просвещения РФ и адаптированы для учащихся разных уровней подготовки.

В соцсетях идет активное обсуждение «Урока цифры» педагогами и родителями. Сама идея знакомства с прикладными цифровыми технологиями пользуется большой популярностью, но очень многие школы столкнулись с теми же сложностями, что и в период самоизоляции в прошлом году — нехватка оборудования, недостаточная подготовка преподавательского состава и низкая скорость интернета. Как рассказал руководитель Академии цифрового развития Южного Университета, к.ф.н., доцент Борис Викторович Мартынов, для успешного освоения таких программ техническая сторона может оказать решающее значение:

— Когда мы говорим о новых технологиях, особенно с детьми, очень важен «вау-эффект». Мы должны показать ребятам то, что их по-настоящему удивит и привлечет внимание, а в наше время это очень непросто. При этом существует заметное цифровое неравенство — у кого-то дома стоит игровой компьютер, а кто-то учебные презентации смотрит на небольшом смартфоне. И чтобы весь класс мог полноценно погрузиться в урок, нужно, чтобы техническая сторона была реализована безупречно. Университет имеет современное и технически прогрессивное оборудование, это повлияло на выбор площадки для проведения мероприятий данного проекта. На базе Южного Университета цифровая образовательная среда — это неотъемлемая часть обучения студентов. Это не только скоростной интернет и современные компьютеры, это вовлеченные профессионалы, готовые ответить на самый каверзный вопрос, это возможность на практике показать школьникам, что игры и соцсети — лишь крошечная часть возможностей цифровых технологий. Именно при совпадении всех условий можно решить главную задачу проекта — дать детям возможность погрузиться в цифровую среду, узнать мир цифры изнутри, попробовать самим стать частью цифрового мира и научиться самостоятельно создавать цифровые сценарии.

Тема искусственного интеллекта стала первой в рамках всероссийского образовательного проекта, рассчитанного на серию цифровых уроков. До конца учебного года планируется представить школьникам уроки о кибербезопасности, разработке игр и приложений.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
В Южном университете (ИУБиП) открылся новый корпус «Цифровой дом». В день открытия директора 26 ростовских школ представили свои дипломные проекты по цифровой трансформации.
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
Проект «Цифровое правосознание налогоплательщика» от Южного университета (ИУБиП) и Росмолодежи помогает освоить работу с инновационными сервисами Федеральной налоговой службы РФ.
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
11 декабря в Южном университете (ИУБиП) был открыт Межсетевой региональный центр профессиональной ориентации.
Образование, наука
Четыре из шести донских вузов, вошедших в Национальный рейтинг университетов «Интерфакса» (НРУ), улучшили свои позиции в нем. Одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности участников НРУ в нынешнем году стала цифровизация вузов и внедрение инноваций в их деятельность. Рейтинг учитывает также качество образования, активность исследовательской работы вузов, известность брендов и др.
Просмотров: 1954

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Южный Университет (ИУБиП) провел «Урок цифры»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.