Таганрогский авиастроитель увеличил выручку на 34%
Выручка ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» по итогам первого квартала составила 2,48 млрд рублей, что на 34% больше, чем год назад. За первые три месяца года предприятие передало заказчикам два самолета: новую амфибию Бе-200ЧС и модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У.
Рост выручки таганрогского «ТАНТК им. Г. М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») сопровождается также и ростом чистого убытка, который превысил по итогам I квартала 1,13 млрд руб. По сравнению с I кварталом прошлого года убыток, согласно отчетности авиапроизводителя, удвоился.
По итогам 2018 года ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» получило рекордную в своей современной истории выручку — 9,08 млрд рублей, что на 5,9% больше, чем год назад. Вместе с тем существенно — почти на 66% — вырос чистый убыток предприятия — до 2,85 млрд рублей и долговая нагрузка — до 16,5 млрд рублей (+80%).
В этом году тенденция роста убытков и долгов продолжилась. Государство продолжает накачивать ТАНТК деньгами. Объем заемных средств компании вырос за три месяца на 16,8% — до 19,34 млрд руб.
В прошлом году ТАНТК им. Г. М. Бериева, судя по его релизам, передал заказчикам около десяти отремонтированных и новых самолетов: самолеты дальней авиации Ту-95МС, самолеты-амфибии Бе-200ЧС, противолодочный самолет Ту-142МК, разведывательный самолет А-50У.
В этом году в феврале Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации был передан очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (на фото). Это, как отмечал производитель, была шестая построенная в Таганроге машина в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть новых Бе-200ЧС и в целом 12-й самолет этого типа, поступивший в МЧС России.
В марте ТАНТК передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а в апреле — два капитально отремонтированных самолета дальней авиации Ту95МС.
Между тем отношения ТАНТК и заказчиков складываются непросто. Стороны регулярно выясняют отношения в суде, предъявляя друг другу миллиардные иски. На минувшей неделе авиастроители предъявили в арбитражном суде два иска к МЧС России на общую сумму более 1,4 млрд рублей.
Наиболее существенными рисками, как следует из отчетности компании, она определяет для себя макроэкономические: рост темпов инфляции, тарифов на энергоносители. Среди событий, которые могут положительно повлиять на результаты деятельности, выделяет совершенствование и усиление государственной поддержки; рост экономики и деловой активности в стране. При этом вероятность наступления негативных факторов в ТАНТК оценивают как очень высокую.
Последние годы предприятие активно участвует в международных выставках. В прошлом году в их ходе были подписаны контракты на поставку амфибий в США и Чили.
На международном рынке среди вероятных конкурентов в ТАНТК отмечают китайский самолет-амфибию AG-600 (в настоящее время опытный экземпляр проходит летные испытания), японский US-2, канадский CL-415 (производство приостановлено из-за малого спроса, есть предложение на вторичном рынке). Основными конкурентами общества по самолету Бе-103 являются сертифицированные американские поплавковые гидросамолеты и самолеты-амфибии Cessna и китайский самолет-амфибия НО-300 (планируется сертификация).