Таганрогский авиастроитель получил рекордную выручку
По итогам 2018 года ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» получило рекордную в своей современной истории выручку — 9,08 млрд рублей, что на 5,9% больше, чем год назад. Вместе с тем существенно — почти на 66% — вырос чистый убыток предприятия — до 2,85 млрд рублей и долговая нагрузка — до 16,5 млрд рублей (+80%).
В прошлом году ТАНТК им. Г. М. Бериева, судя по его релизам, передал заказчикам около десяти отремонтированных и новых самолетов: самолеты дальней авиации Ту-95МС, самолеты-амфибии Бе-200ЧС, противолодочный самолет Ту-142МК, разведовательный самолет А-50У.
Серийной машиной завода является многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, который предназначен для тушения пожаров, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. Дальность полета — более трех тысяч километров, скорость — до 700 км/ч, его можно эксплуатировать как с сухопутных аэродромов, так и с водоемов при высоте волны до 1,2 метра. Самолет-амфибия сбрасывает за один заход на очаги пожаров 12 тонн воды. Самолет способен за одну заправку топливом сбросить на охваченную пожаром территорию до 240 тонн воды. В перспективе предприятие планирует провести ремоторизацию этого самолета, заменив украинские двигатели на двигатели SaM146 российско-французского производства. Первый Бе-200, оснащенный SaM146, как сообщала компания, будет готов в 2021 году.
Согласно бухгалтерской отчетности за 2018 год, себестоимость производства основной продукции ТАНТК (10,8 млрд руб.) все еще превышает выручку предприятия (9,08 млрд руб.), очевидно, из-за низкой пока производительности. Однако по сравнению с 2017 годом себестоимость продаж снизилась на 6,2%.
В прошлом году таганрогские авиастроители активно участвовали в зарубежных и российских авиасалонах. Сообщалось, в частности, о заключении контракта на 10 амфибий с американской компанией Seaplane Global Air Services. Генеральный директор ТАНТК Ю. В. Грудинин так оценил заключенное соглашение:
— Мы надеемся, что этот заказ станет началом большого продвижения компанией Seaplane Global Air Services наших самолетов Бе-200ЧС на американский и европейский рынки.
Ранее объявлялось о планах компании продать до 2028 года на мировом рынке более 120 самолетов-амфибий.
Рост активности сопровождается и ростом долговой нагрузки предприятия. По итогам прошлого года она выросла, согласно отчетности, на 80%, превысив 16,5 млрд рублей.
О все еще неустойчивой работе предприятия говорит неизменившаяся в течение года, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», сумма неисполненных им обязательств — почти 7,7 млрд рублей, из которых 7 млрд рублей — это удовлетворенные в 2017 году судом требования Минобороны.
ТАНТК контролируется государственной Объединенной авиастроительной корпорацией.