Рыбные снеки стали прибыльнее на 32%
Чистая прибыль новошахтинского рыбокомбината «Донской» по итогам 2020 года выросла до 26 млн рублей. Это на 32% больше, чем в 2019 году. Выручка снизилась на 0,7%, до 2,2 млрд рублей.
В 2020 году рыбокомбинат построил собственный распределительный центр и цех фасовки, что помогло оптимизировать работу, рассказывал ранее N гендиректор АО «Рыбокомбинат “Донской”« Юрий Мочалов. Автоматизация фасовки позволила удвоить скорость упаковки снеков без увеличения количества работников и создать резерв для увеличения производительности цеха на ближайшие 2-3 года. За счет новых участков и оптимизации работы рентабельность производства увеличилась на 5-7%.
— Весной 2020 года поставки из Китая резко просели, в какой-то момент даже остановились. Около 70% наших конкурентов завозят китайскую продукцию и на месте ее только фасуют. Перебои с китайской продукцией вызвали подорожание снеков, розничная цена выросла в среднем на 10%, из-за падения рубля у нас тоже подорожало сырье. Мы снизили свою себестоимость не только за счет новых складов и цеха, но и оптимизации всей работы комбината (внедрили программы управления предприятием, складами, оптимизировали отгрузки и т. д.), — рассказал г-н Мочалов.
В текущем году компания рассчитывает восстановить объем производства в натуральном измерении до уровня 2019 года и увеличить выручку за счет роста цен.
АО «Рыбокомбинат «Донской»« было основано в 2013 году. Владельцем компании, по данным «СПАРК-Интерфакса», является Елена Пронникова. В компании отмечают, что самостоятельно импортируют сырье и производят снеки из рыбы и кальмара, что позволяет поставлять более свежую продукцию, чем у конкурентов: китайский продукт попадает в розницу через 2-3 месяца после изготовления.