г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2024 17:05:28
99.42
106.3

Ковид помог донским снекам укрепить позиции

Новошахтинский рыбокомбинат «Донской» в 2020 году построил собственный распределительный центр и цех фасовки, оптимизировал работу и потеснил конкурентов. За счет новых участков и оптимизации работы рентабельность производства увеличилась на 5–7%. На фоне появившихся в пандемию сложностей у конкурентов, завязанных на китайских поставках, предприятие смогло увеличить свою долю на российском рынке рыбных снеков примерно на 10 процентных пунктов.

Новый распределительный центр состоит из среднетемпературных (от 0 до 5 градусов) складов для хранения сырья и холодных складов для хранения и отгрузки продукции. Их площадь — 1,5 тыс. кв. м. Теперь полный цикл работы предприятия сконцентрирован на одной территории. Ранее комбинату приходилось отправлять готовый продукт на склады своего второго завода в Мокром Батае. В результате ежесуточная отгрузка возросла на 20%, при том что задействовано 24 работника склада (на старом складе было 45).

— Автоматизация фасовки позволила удвоить скорость упаковки снеков без увеличения количества работников и создать резерв для увеличения производительности работы этого цеха на ближайшие 2-3 года, — рассказал N гендиректор АО «Рыбокомбинат “Донской”» Юрий Мочалов. — Сейчас используем 2 упаковочных машины, а третья — в резерве. За 10 месяцев произвели около 3 тыс. тонн готовой продукции. Наши основные заказчики — сети — в апреле-мае увеличивали запасы, а потом снизили закупки. Обычно лето — это сезон для нашей продукции, а в этом году продажи в летние месяцы были на уровне средних по году.

Впрочем, сбыт некоторых видов продукции в пандемию даже вырос. По наблюдениям Юрия Мочалова, увеличились продажи более раскрученных снеков — покупатели на самоизоляции или ограничивающие походы в магазины предпочитают брать брендированный продукт.

— Наш популярный продукт «Желтый полосатик» стал еще более востребованным, а два вида новой продукции, которые мы запустили в пандемию, показали не очень хорошие результаты, — отметил Юрий Мочалов. — Мы постоянно вводим в оборот новую продукцию.

Объем инвестиций в строительство распределительного центра и цеха фасовки составил около 45 млн рублей собственных средств.

Несмотря на небольшое снижение производства, пандемия помогла предприятию улучшить свои позиции на рынке.

— Весной поставки из Китая резко просели (см. статистику в справке. — N), в какой-то момент даже остановились, а около 70% наших конкурентов завозят китайскую продукцию, а на месте ее только фасуют, — пояснил Юрий Мочалов. — Мы закупаем рыбу, размораживаем ее, филетируем, добавляем специи, соль и сушим, при необходимости дообрабатываем, а затем упаковываем. Наш продукт попадает в розницу по истечении 5 дней после изготовления, а китайский — через 2-3 месяца. За счет временного ухода Китая с рынка мы увеличили свою долю на российском рынке снеков до 65-70%, год назад она была равна 55%.

В компании рассчитывают закрепиться примерно на достигнутом уровне, хотя конкуренты восстанавливают свои поставки.

— Перебои с китайской продукцией вызвали подорожание снеков, розничная цена выросла в среднем на 10%, из-за падения рубля у нас тоже подорожало сырье, но мы снизили свою себестоимость не только за счет новых складов и цеха, но и оптимизации всей работы комбината (внедрили программы управления предприятием, складами, оптимизировали отгрузки и т. д.), — рассказал г-н Мочалов. — Наша рентабельность увеличилась на 5-7%. По итогам года рассчитываем восстановить объем производства в натуральном измерении до прошлогоднего уровня, но увеличить выручку за счет роста цен.

В специализированной пивной сети Daviz Beer не заметили перебоев с поставками рыбных снеков. Эта сеть не работает с рыбокомбинатом «Донской», а покупает продукцию 2-3 производителей из других регионов.

Сеть супермаркетов «Солнечный круг» также затронуло только удорожание продукции.

— До недавнего времени мы работали с двумя поставщиками рыбных снеков — ТМ «Штурвал» и ТМ BEERка, недавно заключили договор с ТМ «Сухогруз». Серьезных перебоев с поставками у нас не было. С рыбокомбинатом «Донской» поработать не получается. Дважды, когда появлялась потребность в продукции, мы обращались к этому поставщику, но конкретного ответа (прайс-листа) не получали. Возможно, этот товар пользуется спросом на рынке, о росте доли информации не имеем. Доля рыбных снеков в нашем товарообороте — 0,1-0,2%. Рост цен на эту группу за 2020 год в районе 10%, как в среднем по группе продовольственных товаров.

По данным аналитической компании GfK, рынок кондитерских изделий и снеков входит в число самых быстро растущих сегментов рынка FMCG и является единственным сектором на продовольственном рынке, где в 2019 году росло домашнее потребление.

Однако, согласно исследованиям GfK, некоторые категории, в том числе сушеная рыбка/кальмары, потеряли свои позиции. Одной из причин снижения их популярности стали изменения в стиле жизни россиян, наблюдавшиеся последние два года до коронавируса: активный рост потребления вне дома.

Впрочем, рыбокомбинат «Донской» с момента основания постоянно увеличивал свои показатели, а соответственно, и долю рынка. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году выручка компании выросла на 21% и составила 2,22 млрд рублей без НДС, чистая прибыль упала в 2,4 раза — до 20,2 млн рублей.

По мнению аналитиков GfK, вынужденная самоизоляция запустила тренд на рост домашнего потребления, соответственно, у снеков, просевших в 2019 году, появились новые возможности для роста. Например, производители чипсов и печенья начали в пандемию увеличивать размер упаковок, писал РБК. Снеки начали покупать для семейного потребления дома.

В июле — сентябре 2020 г. онлайн-продажи продуктов питания на Wildberries в штуках выросли на 725% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из самых быстрорастущих групп товаров — снеки.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
Производитель снеков АО «Мейджикфуд» из Кагальницкого района Ростовской области разместил на сайте сообщение о том, что теперь его снеки нужно заказывать у других юрлиц — его партнеров. Выручка предприятия в 2017 году сократилась почти в 10 раз.
Практика бизнеса
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
Новошахтинский рыбокомбинат «Донской», по словам его гендиректора Михаила Зайцева, одно из немногих в России рыбоперерабатывающих предприятий полного цикла. Большинство конкурентов лишь расфасовывают китайские снеки.
Кредиты, займы
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
Крупный бизнес Ростовской области получил в первом полугодии кредитов на сумму 292,5 млрд рублей — на 29% больше, чем год назад. Объемы кредитования малых и средних предприятий снизились на 7,9%, физлиц — на 2,4%. В целом банки выдали в регионе кредитов на 11,5% больше, чем в первом полугодии 2019 года.
Просмотров: 10617

Справка

О китайском импорте

По данным таможенной статистики ЮФУ, импорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных из Китая в ЮФО за первое полугодие 2020 года составил 1371,7 тыс. дол., в том числе во II квартале — 230,5 тыс. дол. (16,8% от показателя за полугодие). Импорт готовых продуктов из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных 485,6 и 110,2 тыс. дол. соответственно (22,7% от показателя за полугодие). Весь импорт из Китая в ЮФО во II квартале 2020 года сократился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за полугодие — на 13,3%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Практика бизнеса
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
Ковид помог донским снекам укрепить позиции
В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.