«Пришлось увеличить мощности»
Ростовский производитель напольных покрытий «Пластфактор» выиграл федеральный тендер на поставку тамбурных ковров для пассажирских поездов «Российских железных дорог» («РЖД») и нарастил объем производства на 40%. Директору компании Александру Шаталину к победам не привыкать: «Пластфактор» уже выигрывал тендеры на поставку покрытий для конькобежного центра «Адлер-Арена» в Сочи, поездов ООО «Аэроэкспресс», сетей «Магнит» и «Перекресток» и др.
Первую отгрузку тамбурных ковров для пассажирских вагонов ОАО «РЖД» «Пластфактор» произвел в октябре прошлого года. В нынешнем году генеральный директор компании Александр Шаталин планирует завершить выполнение этого заказа. Контракты с «РЖД» и другими крупными заказчиками позволят в 2013 году удвоить обороты предприятия.
N: — Договор между вами и «РЖД» предусматривает, что вы произведете тамбурные ковры для всех пассажирских вагонов перевозчика?
А.Ш.: — Да. Существует договоренность между ООО «Пластфактор» и московским ООО «ТрансТехКомплект». Контракт был подписан до конца 2012 года с последующей пролонгацией. «ТрансТехКомплект» является комплектующей организацией «Российских железных дорог» и официальным представителем ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Готовые тамбурные покрытия отправляются во все филиалы ОАО «Федеральная пассажирская компания».
N: — Каковы общий объем этого заказа и его стоимость?
А.Ш.: — Сумма контракта составила около 30 млн рублей. В совокупности была заявка на 21 тыс. тамбурных ковров. Контракт был подписан в октябре 2012 года, за два с половиной месяца «Пластфактор» произвел более половины от общего объема заказа — 12600 штук.
Все условия договора были выполнены, продукция поставлялась во все регионы России точно в срок, каких-либо нареканий от заказчика не поступало.
N: — С какими сложностями вы столкнулись при выполнении заказа «РЖД»?
А.Ш.: — За небольшой срок пришлось параллельно перестроить производство и увеличить мощности. Мы были вынуждены многое менять, покупать новое оборудование, набирать дополнительных сотрудников и обучать их. Однако мы довольны этим проектом, несмотря на его невысокую рентабельность. Это большой задел на будущее. Мы наладили систему сборки готовой продукции из модулей и в настоящее время ведем согласование условий продолжения проекта в 2013 г. Возможно, «Пластфактор» будет поставлять «РЖД» не только тамбурные коврики, но и ковры для туалетов, душевых, покрытия для спецпоездов.
N: — Каких затрат потребовало переоборудование производства?
А.Ш.: — Мы взяли в долгосрочную аренду две литейные машины Desma немецкого производства. Новые станки позволили увеличить мощность на 40%. Также были приобретены кара (погрузочная машина. — N), две рохли, дробильная установка. В общей сложности расходы на новое оборудование составили 500 тыс. рублей, а общий объем наших вложений достиг 1 млн рублей.
N: — Сколько новых сотрудников вы привлекли для выполнения данного контракта?
А.Ш.: — 20 человек. Были открыты вакансии помощника оператора литья, сборщика ковров, обрезчика, комплектовщицы.
N: — Каков срок службы ковров?
А.Ш.: — «Пластфактор» дает двухлетнюю гарантию на грязезащитное покрытие толщиной 9 мм с учетом специфики эксплуатации на железнодорожном транспорте с большим пассажиропотоком. По информации наших партнеров, обслуживающих крупные центры с большой проходимостью, средний срок службы ковра составляет два года. В Ростове покрытие Optima лежит во входных группах торговых центров «Золотой Вавилон» и «Сокол», в СКАГС, в отеле «Шерри Холл», в магазине «М.видео» на Северном.
N: — Предусматривают ли условия договора, что в перспективе износившиеся ковры будут заменяться вами же?
А.Ш.: — Да, такая договоренность была изначально. Тем более что выполненные точно в срок обязательства по первой части контракта подтверждают нашу надежность как поставщика. Также мы сделали «РЖД» предложение по утилизации и переработке отслуживших свой срок ковров. Оно заинтересовало наших партнеров. Кроме того, есть идеи по изготовлению покрытий с логотипом «РЖД».
N: — Сколько компаний участвовало вместе с вами в тендере «РЖД»?
А.Ш.: — Всего четыре компании, в их числе и прежний поставщик тамбурных ковров.
N: — За счет чего вы победили?
А.Ш.: — Предыдущий поставщик не имел достаточных производственных мощностей, чтобы обеспечить выполнение заказа на 21 тыс. ковров. Кроме того, у заказчика были нарекания к качеству его продукции.
N: — Учитывая загрузку предприятия в рамках договора с «РЖД», хватит ли вам мощностей, чтобы выполнить остальные свои обязательства?
А.Ш.: — Самый напряженный период мы уже преодолели. Как известно, сезон грязезащиты — это осень и весна. В период выполнения заказа «РЖД» мы остановили продвижение своих покрытий в интернете и среди новых клиентов. Но обязательства перед партнерами, которые занимаются розничной торговлей нашей продукцией, мы выполнили на 100%. Ведь со многими из них мы сотрудничаем по нескольку лет, у нас сложились дружеские отношения, которыми мы дорожим.
N: — В каких еще конкурсах крупных подрядчиков вы участвовали?
А.Ш.: — В сентябре 2012 года мы завершили поставку модульного напольного покрытия Sensor Euro на олимпийский объект — крытый конькобежный центр «Адлер-Арена». Этот контракт был заключен после нашей победы в тендере генподрядчика этого объекта — ЗАО «Строй Интернейшнл». В общей сложности мы поставили ему 9,2 тыс. кв. м покрытия Sensor Euro толщиной 7 мм и размером модуля 500 × 500 мм на сумму около 10 млн рублей. Заказчик сделал выбор именно в нашу пользу, так как только наши производственные мощности позволяли изготовить такой объем плитки в срок. Сейчас у нас в разработке еще несколько масштабных проектов участия в тендерах.
N: — У вас есть конкретные планы работы на других олимпийских объектах?
А.Ш.: — Наверное, каждое предприятие мечтает работать на олимпийских объектах. Помимо прибыли это еще и имидж компании как надежного, проверенного поставщика на долгие годы. Мы работаем над тем, чтобы попасть на новые олимпийские объекты.
N: — Как выстроена работа с тендерами в вашей компании? Сообщения об интересных для вас конкурсах отслеживает сотрудник, работающий в штате, или этот процесс автоматизирован?
А.Ш.: — Не так давно мы приняли на работу специалиста по мониторингу тендерных площадок. Специального программного обеспечения у нас нет. На данный момент мы прошли аккредитацию на основных государственных торговых площадках. Также используем группы коммерческих и региональных торговых площадок.
N: — Вы пользуетесь банковскими гарантиями для участников конкурсов?
А.Ш.: — Пока у нас не было такой необходимости, но в будущем планируем пользоваться.
N: — Каков оборот «Пластфактора» в настоящее время и какая доля продаж приходится на тендеры?
А.Ш.: — Ежемесячный оборот компании составляет около 15 млн рублей, на обслуживание крупных объектов по тендерам пришлось около 20% продаж. Отмечу, что в 2012 году объем реализации вырос не менее чем в два раза. В 2013 году мы также планируем вдвое улучшить прошлогодние показатели.
N: — Это связано с планами дальнейшего расширения производства?
А.Ш.: — Да, конечно. Производство грязезащитного покрытия — одно из направлений деятельности нашего предприятия. Мы также производим модульные напольные покрытия из ПВХ для помещений с высокой степенью нагрузки. В ноябре мы приобрели еще один новый станок Grantway (Китай) для производства такой плитки. В планах — использование новых видов сырья, выход на новые рынки, в том числе и в страны СНГ.