г. Ростов-на-Дону
18 июня 2025 19:36:39
78.71
90.75

«Пришлось увеличить мощности»

Ростовский производитель напольных покрытий «Пластфактор» выиграл федеральный тендер на поставку тамбурных ковров для пассажирских поездов «Российских железных дорог» («РЖД») и нарастил объем производства на 40%. Директору компании Александру Шаталину к победам не привыкать: «Пластфактор» уже выигрывал тендеры на поставку покрытий для конькобежного центра «Адлер-Арена» в Сочи, поездов ООО «Аэроэкспресс», сетей «Магнит» и «Перекресток» и др.

Первую отгрузку тамбурных ковров для пассажирских вагонов ОАО «РЖД» «Пластфактор» произвел в октябре прошлого года. В нынешнем году генеральный директор компании Александр Шаталин планирует завершить выполнение этого заказа. Контракты с «РЖД» и другими крупными заказчиками позволят в 2013 году удвоить обороты предприятия.


N: — Договор между вами и «РЖД» предусматривает, что вы произведете тамбурные ковры для всех пассажирских вагонов перевозчика?

А.Ш.: — Да. Существует договоренность между ООО «Пластфактор» и московским ООО «ТрансТехКомплект». Контракт был подписан до конца 2012 года с последующей пролонгацией. «ТрансТехКомплект» является комплектующей организацией «Российских железных дорог» и официальным представителем ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Готовые тамбурные покрытия отправляются во все филиалы ОАО «Федеральная пассажирская компания».

N: — Каковы общий объем этого заказа и его стоимость?

А.Ш.: — Сумма контракта составила около 30 млн рублей. В совокупности была заявка на 21 тыс. тамбурных ковров. Контракт был подписан в октябре 2012 года, за два с половиной месяца «Пластфактор» произвел более половины от общего объема заказа — 12600 штук.

Все условия договора были выполнены, продукция поставлялась во все регионы России точно в срок, каких-либо нареканий от заказчика не поступало.

N: — С какими сложностями вы столкнулись при выполнении заказа «РЖД»?

А.Ш.: — За небольшой срок пришлось параллельно перестроить производство и увеличить мощности. Мы были вынуждены многое менять, покупать новое оборудование, набирать дополнительных сотрудников и обучать их. Однако мы довольны этим проектом, несмотря на его невысокую рентабельность. Это большой задел на будущее. Мы наладили систему сборки готовой продукции из модулей и в настоящее время ведем согласование условий продолжения проекта в 2013 г. Возможно, «Пластфактор» будет поставлять «РЖД» не только тамбурные коврики, но и ковры для туалетов, душевых, покрытия для спецпоездов.

N: — Каких затрат потребовало переоборудование производства?

А.Ш.: — Мы взяли в долгосрочную аренду две литейные машины Desma немецкого производства. Новые станки позволили увеличить мощность на 40%. Также были приобретены кара (погрузочная машина. — N), две рохли, дробильная установка. В общей сложности расходы на новое оборудование составили 500 тыс. рублей, а общий объем наших вложений достиг 1 млн рублей.

N: — Сколько новых сотрудников вы привлекли для выполнения данного контракта?

А.Ш.: — 20 человек. Были открыты вакансии помощника оператора литья, сборщика ковров, обрезчика, комплектовщицы.

N: — Каков срок службы ковров?

А.Ш.: — «Пластфактор» дает двухлетнюю гарантию на грязезащитное покрытие толщиной 9 мм с учетом специфики эксплуатации на железнодорожном транспорте с большим пассажиропотоком. По информации наших парт­неров, обслуживающих крупные центры с большой проходимостью, средний срок службы ковра составляет два года. В Ростове покрытие Optima лежит во входных группах торговых центров «Золотой Вавилон» и «Сокол», в СКАГС, в отеле «Шерри Холл», в магазине «М.видео» на Северном.

N: — Предусматривают ли условия договора, что в перспективе износившиеся ковры будут заменяться вами же?

А.Ш.: — Да, такая договоренность была изначально. Тем более что выполненные точно в срок обязательства по первой части контракта подтверждают нашу надежность как поставщика. Также мы сделали «РЖД» предложение по утилизации и переработке отслуживших свой срок ковров. Оно заинтересовало наших партнеров. Кроме того, есть идеи по изготовлению покрытий с логотипом «РЖД».

N: — Сколько компаний участвовало вместе с вами в тендере «РЖД»?

А.Ш.: — Всего четыре компании, в их числе и прежний поставщик тамбурных ковров.

N: — За счет чего вы победили?

А.Ш.: — Предыдущий поставщик не имел достаточных производственных мощностей, чтобы обеспечить выполнение заказа на 21 тыс. ковров. Кроме того, у заказчика были нарекания к качеству его продукции.

N: — Учитывая загрузку предприятия в рамках договора с «РЖД», хватит ли вам мощностей, чтобы выполнить остальные свои обязательства?

А.Ш.: — Самый напряженный период мы уже преодолели. Как известно, сезон грязезащиты — это осень и весна. В период выполнения заказа «РЖД» мы остановили продвижение своих покрытий в интернете и среди новых клиентов. Но обязательства перед парт­нерами, которые занимаются розничной торговлей нашей продукцией, мы выполнили на 100%. Ведь со многими из них мы сотрудничаем по нескольку лет, у нас сложились дружеские отношения, которыми мы дорожим.

N: — В каких еще конкурсах крупных подрядчиков вы участвовали?

А.Ш.: — В сентябре 2012 года мы завершили поставку модульного напольного покрытия Sensor Euro на олимпийский объект — крытый конькобежный центр «Адлер-Арена». Этот контракт был заключен после нашей победы в тендере генподрядчика этого объекта — ЗАО «Строй Интернейшнл». В общей сложности мы поставили ему 9,2 тыс. кв. м покрытия Sensor Euro толщиной 7 мм и размером модуля 500 × 500 мм на сумму около 10 млн рублей. Заказчик сделал выбор именно в нашу пользу, так как только наши производственные мощности позволяли изготовить такой объем плитки в срок. Сейчас у нас в разработке еще несколько масштабных проектов участия в тендерах.

N: — У вас есть конкретные планы работы на других олимпийских объектах?

А.Ш.: — Наверное, каждое предприятие мечтает работать на олимпийских объектах. Помимо прибыли это еще и имидж компании как надежного, проверенного поставщика на долгие годы. Мы работаем над тем, чтобы попасть на новые олимпийские объекты.

N: — Как выстроена работа с тендерами в вашей компании? Сообщения об интересных для вас конкурсах отслеживает сотрудник, работающий в штате, или этот процесс автоматизирован?

А.Ш.: — Не так давно мы приняли на работу специалиста по мониторингу тендерных площадок. Специального программного обес­печения у нас нет. На данный момент мы прошли аккредитацию на основных государственных торговых площадках. Также используем группы коммерческих и региональных торговых площадок.

N: — Вы пользуетесь банковскими гарантиями для участников конкурсов?

А.Ш.: — Пока у нас не было такой необходимости, но в будущем планируем пользоваться.

N: — Каков оборот «Пластфактора» в настоящее время и какая доля продаж приходится на тендеры?

А.Ш.: — Ежемесячный оборот компании составляет около 15 млн рублей, на обслуживание крупных объектов по тендерам пришлось около 20% продаж. Отмечу, что в 2012 году объем реализации вырос не менее чем в два раза. В 2013 году мы также планируем вдвое улучшить прошлогодние показатели.

N: — Это связано с планами дальнейшего расширения производства?

А.Ш.: — Да, конечно. Производство грязезащитного покрытия — одно из направлений деятельности нашего предприятия. Мы также производим модульные напольные покрытия из ПВХ для помещений с высокой степенью нагрузки. В ноябре мы приобрели еще один новый станок Grantway (Китай) для производства такой плитки. В планах — использование новых видов сырья, выход на новые рынки, в том числе и в страны СНГ.

Просмотров: 2194

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Пришлось увеличить мощности»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Пришлось увеличить мощности»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Пришлось увеличить мощности»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Пришлось увеличить мощности»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.