Пошел туда, где мелко и морозно
На фоне минимального роста хлебного рынка завод «Юг Руси» планирует развиваться, увеличивая выпуск мелкоштучной кондитерской продукции, а также замороженных полуфабрикатов — пельменей и вареников.
Хлебозавод «Юг Руси» наладил выпуск маффинов и замороженных вареников. В дальнейшем компания намерена расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) и начать поставки в заведения общепита. Другой производитель ЗПФ отмечает, что их выпуск осложняют потребности в морозильном оборудовании и особенности транспортировки.
«Юг Руси» начал эксплуатацию двух новых печей шведской фирмы Sveba и рассчитывает с их помощью увеличить выпуск мелкоштучных изделий на 2,5 тонны в сутки, расширив при этом ассортимент, сообщила пресс-служба компании. Инвестиции в оборудование не раскрываются.
— За счет запуска новой продукции ожидаем увеличения объемов продаж в группе «Кондитерские изделия» в среднем на 10–15%, — заявил N гендиректор ООО «Хлебозавод “Юг Руси”» Александр Котов.
По его словам, среди новых продуктов — маффины, порционные кексы с начинкой. Объем их выпуска составит около 17 тонн в месяц.
«Юг Руси» также запустил полуавтомат для изготовления вареников с творогом. «В перспективе линейку замороженных полуфабрикатов планируется расширить за счет изделий с другими начинками», — говорится в пресс-релизе.
— Мы изучаем рынок замороженных полуфабрикатов, компания планирует увеличить долю на рынке за счет ввода новых позиций — вареников, пельменей, а также наладить их реализацию для нужд общепита, — заявил г-н Котов.
Ранее он сообщал порталу Agro2b, что пока объем производства вареников будет незначительным, чтобы понять, насколько востребован продукт.
По словам Александра Котова, сейчас компания ведет переговоры о продаже новых изделий с сетями «АШАН», «О´Кей», «Тандер» и «Перекресток». Он также отметил, что с начала года «наблюдается устойчивый рост по группе «Кондитерские изделия», а продажи хлебобулочных изделий сопоставимы с прошлогодними». По информации Ростовстата, в 2014 году объем производства хлеба и хлебобулочных изделий вырос к 2013 году на 3,7%, тогда как выпуск кондитерских изделий увеличился на 13%.
По мнению Константина Остапкевича, соучредителя компании «ВЕК», выпускающей различные виды замороженных полуфабрикатов, интерес «Юга Руси» к производству вареников и пельменей выглядит несколько странным.
— Это совсем не их профиль, а сам рынок невелик и в целом довольно насыщен, — считает он. — Конечно, конкуренция не так остра, как, скажем, у производителей напитков, но это объясняется сложными условиями хранения и транспортировки замороженной продукции. Кроме того, у ретейлеров ограничено число морозилок — они берут такой товар часто и понемногу.
Собеседник N добавляет, что выбранное время не слишком удачно для начала производства подобных полуфабрикатов, поскольку покупательная способность падает и прогнозы на ближайшие месяцы неутешительны.
— За 4 месяца с начала года динамика продаж наших вареников и пельменей составила около 2% в натуральном выражении и примерно 20% в денежном, а при этом планом предусмотрен рост на 20% и 40% соответственно, — объясняет производитель.
Говоря о работе с HoReCa, Константин Остапкевич также отметил, что этот сегмент своеобразен:
— В структуре наших продаж замороженных полуфабрикатов на долю заведений общепита приходится хоть и не основная, но значительная часть. При этом вареники и пельмени берут в небольших объемах и очень избирательно: дорогие рестораны в них не заинтересованы, а заведения среднего ценового сегмента и ниже предпочитают только изделия, в производстве которых был задействован ручной труд.