г. Ростов-на-Дону
19 июня 2025 10:03:43
78.72
90.31

Мазутный терминал продают вместе с долгами

Сбербанк и его структура — «Сбербанк Капитал» выставили на торги через Русский аукционный дом 100% долей ООО «Курганнефтепродукт» и права требования к нему. «Курганнефтепродукт» управляет Таганрогским мазутным терминалом (ТМТ) и владеет 100% долей ООО «ТМТ», которому принадлежит имущество терминала. Начальная цена торгов — 1,642 млрд рублей. По мнению эксперта, бизнес по продаже нефти и нефтепродуктов, особенно на экспорт, сегодня очень привлекателен, хотя потенциальных покупателей может отпугнуть то, что продается не терминал, а его владелец, обремененный долгами.



Русский аукционный дом (РАД) объявил об аукционе на продажу одним лотом 100% долей в уставном капитале ООО «Курганнефтепродукт» и права на требование задолженности с этого общества. Продавцами выступают Сбербанк, «Сбербанк Капитал» и физлицо Андрей Соголов. «Курганнефтепродукт» ценен тем, что осуществляет управление Таганрогским мазутным терминалом мощностью перевалки 1 млн тонн в год и владеет 100% долей ООО «ТМТ», которому принадлежит имущество терминала. По состоянию на март 2013 года активы «Курганнефтепродукта» составляли 1,8 млрд рублей. Активы ТМТ — 638 млн рублей. По данным сайта РАД, начальная цена лота — 1,642 млрд рублей (НДС не облагается), причем основную часть в них (1,64 млрд) составляют права требования. Аукцион состоится 30 августа.

«Сбербанк Капитал» купил мазутный терминал в конце 2010 года у зернотрейдера VALARS Group. Источники, близкие к сделке, тогда сообщали N, что таким образом произошла конвертация долга зернотрейдера перед банком (подробнее см. N, № 903).

В 2010 году N сообщал о том, что потенциальными претендентами на покупку могли бы быть ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП, входит в United Cargo Logistic Holding Владимира Лисина) и ГК «Азово-Донское пароходство» (АДП). Представитель АДП тогда же заявил, что пароходство актив вряд ли заинтересует — у АДП нет судов, работающих с наливными грузами, а кроме того, все инвестиции компании направлены на Ростовский универсальный порт. Зато представитель UCL Holding говорил, что в целом терминал представляет для компании интерес ввиду географического соседства территории терминала с ТМТП. На минувшей неделе представитель UCL Port (входит в UCL Holding) сообщил N: «Мы внимательно изучим характеристики терминала и условия его продажи, а после этого сформулируем свою позицию по поводу участия или неучастия в аукционе».

Гендиректор ЗАО «Азовпродукт» (терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 600 тыс. — 1 млн т в год) Владимир Ищенко ранее сообщал N, что без работы мазутные терминалы в области не стоят. Оценивая ТМТ, он говорил, что этот терминал сопоставим с терминалом его компании, который обошелся в 30 млн евро.

— Бизнес по продаже нефти и нефтепродуктов, особенно на экспорт, является очень привлекательным с финансовой точки зрения, и многие хотели бы владеть таким активом, как ТМТ. Но непонятно, почему продается не Таганрогский мазутный терминал, а «Курганнефтепродукт», — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Учитывая то обстоятельство, что большую часть цены составляет стоимость прав требования, не факт, что будет много желающих приобрести именно «Курганнефтепродукт» из-за возникающих вопросов по структуре денежных потоков этого предприятия. Если компания работала и зарабатывала деньги, в том числе и путем эксплуатации Таганрогского мазутного терминала, то куда эти деньги девались? Каким образом накопился такой большой долг перед Сбербанком? Почему Сбербанк не истребовал эти деньги по суду? Почему в отношении «Курганнефтепродукта» не была введена процедура банкротства? В настоящее время вопросов пока больше, чем ответов, и это может затормозить продажу «Курганнефтепродукта». Вот если бы продавался отдельно сам мазутный терминал, то в этом случае интерес инвесторов мог бы быть выше.

Просмотров: 3432

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Мазутный терминал продают вместе с долгами
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Мазутный терминал продают вместе с долгами
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Мазутный терминал продают вместе с долгами
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Мазутный терминал продают вместе с долгами
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.